31.07.2025, 10:10 36126

За год предотвращены мошеннические действия на сумму свыше 2,5 млрд тенге - Нацбанк

К платформе Антифрод-центра подключены более 200 участников
За год предотвращены мошеннические действия на сумму свыше 2,5 млрд тенге - Нацбанк
Астана. 31 июля. KAZAKHSTAN TODAY - Благодаря работе Антифрод-центра Национального банка за год предотвращены мошеннические действия на сумму свыше 2,5 млрд тенге. Расширение возможностей действующей платформы Антифрод-центра обсудили на встрече в Алматы на базе АО "Национальная платежная корпорация". Ключевым направлением обсуждения стал переход к следующему этапу развития Антифрод-центра - внедрению механизмов предиктивной аналитики на основе сессионного анализа поведения пользователей, сообщили в Нацбанке РК.

По данным Нацбанка, на сегодняшний день к платформе Национального антифрод-центра подключены более 200 участников, включая банки, микрофинансовые организации, телеком-операторов и государственные органы. За последний год предотвращены мошеннические действия на сумму свыше 2,5 млрд тенге.

На встрече рассматривались технологические решения, направленные на дополнительный анализ пользовательских сессий в реальном времени, выявление аномалий и проактивное прогнозирование рисков. Особое внимание уделено вопросам соблюдения законодательства о защите персональных данных и техническим аспектам внедрения сессионного анализа поведения пользователей.

Заместитель председателя НБК Берик Шолпанкулов подчеркнул необходимость перехода к проактивному анализу, прогнозированию и противодействию мошенническим действиям в отношении граждан и банков.

Председатель правления АО "НПК" Жанар Самаева отметила, что усиление Национального антифрод-центра - приоритетная задача в условиях стремительного роста цифровых угроз и использование сессионного анализа позволит значительно повысить уровень проактивной защиты.

По итогам встречи участники договорились о запуске пилотного проекта по сессионному анализу пользовательских действий с целью апробации подходов к предиктивному выявлению мошенничества. Помимо этого, постоянно требуется выработка методологии оценки эффективности сессионных решений.

Ранее сообщалось, что операторы сотовой связи будут блокировать номера мошенников и передавать информацию о них в Нацбанк.
 

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы больше не смогут использовать излишки пенсионных накоплений на лечение зубов. Решение связано с многочисленными случаями фальсификации медицинских документов и нецелевого использования пенсионных накоплений. В то же время услуги стоматологов не входят в ОСМС и остаются одними из самых дорогостоящих в стране. Для многих граждан возможность использовать излишки пенсионных накоплений являлась единственным способом получить необходимое лечение. Как вы относитесь к этому нововведению?