10.09.2012, 08:58 1644

Туркменистан расторгает контракт с иранской компанией

Туркменистан расторгнет контракт с иранской компанией Pars Energy на строительство туркменского участка международной железной дороги Север - Юг Берекет - Этрек.

Ашхабад. 10 сентября. Kazakhstan Today - Туркменистан расторгает контракт с иранской компанией, передает Kazakhstan Today.

Туркменистан расторгнет контракт с иранской компанией Pars Energy на строительство туркменского участка международной железной дороги Север - Юг Берекет - Этрек. Такое решение принял президент Гурбангулы Бердымухаммедов, сообщает туркменское агентство Туркменистан.ru.

Г. Бердымухаммедов с сожалением отметил тот факт, что иранская компания Pars Energy по ряду экономических причин не в состоянии завершить запланированное строительство доверенного ей участка железной дороги, говорится в сообщении.

Однако строительство транснациональной железной дороги Север - Юг, по мнению Г. Бердымухаммедова, имеет большое значение не только для Туркменистана, но и для стран региона в целом.

"Транспортировка грузов по этой магистрали будет экономически выгодной для государств как с точки зрения стоимости грузоперевозок, так и ввиду экономии времени на их осуществление, что особенно актуально в условиях продолжающегося глобального экономического кризиса", - сказал он.

В этой связи президент Г. Бердымухаммедов принял решение прекратить действие соответствующего контракта, заключенного с вышеназванной компанией, и построить этот участок железной дороги своими силами.

Глава Туркменистана поручил вице-премьеру, курирующему транспорт и связь Розымурату Сейиткулыеву в кратчайшие сроки подготовить все необходимые документы и незамедлительно приступить к строительным работам.

Контракт с иранской компанией "Парс Энерджи" был заключен в январе 2010 года. Сумма контракта - $700, протяженность маршрута - 325 километров. Согласно контракту, строительство участка железной дороги Берекет - Этрек должно было быть завершено в декабре 2011 года.

Строительство транснациональной железной дороги Север - Юг имеет большое значение не только для Туркменистана, но и для стран региона в целом. По словам руководителя страны, транспортировка грузов по этой стальной магистрали будет экономически выгодной для государств как с точки зрения стоимости грузоперевозок, так и ввиду экономии времени на их осуществление, что особенно актуально в условиях продолжающегося глобального экономического кризиса.

Проект "Север - Юг" откроет странам Европы и Азии выход в Центральную Азию и к Персидскому заливу. Аналогичная возможность появится и для транзита грузов из государств Южной и Юго-Восточной Азии, с берегов Индийского океана в страны Северной и Восточной Европы - через Иран, Туркменистан, Казахстан и Россию.

Этот путь втрое короче, чем путь через Суэцкий канал. Новая железная дорога сыграет значительную роль в создании новой социальной инфраструктуры в пустынных регионах как в Прикаспии, так и на северных территориях - от Берекета до границы с Казахстаном.

По предварительным прогнозам, первоначально по железной дороге "Север - Юг", протяженность которой составляет более 900 километров, будет транспортироваться до 3-5 млн тонн грузов в год, а в перспективе объемы возрастут до 10-12 млн тонн.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?