30.11.2022, 16:32 50966

Власти Алматы должны признать загрязнение воздуха главной проблемой в городе - депутат  

Основным загрязнителем воздушного бассейна города Алматы является автотранспорт
Власти Алматы должны признать загрязнение воздуха главной проблемой в городе - депутат  
Астана. 30 ноября. KAZAKHSTAN TODAY - Власти Алматы должны признать загрязнение воздуха главной проблемой в городе, заявил депутат Закиржан Кузиев в своем запросе, адресованном министру индустрии и инфраструктурного развития, министру экологии, геологии и природных ресурсов и акиму города Алматы.

Экоактивисты утверждают, что правдивые статистические данные не разглашаются. В настоящее время нет системы информирования населения об опасном уровне загрязнения. Информация о качестве воздуха должна предоставляться населению ежедневно вместе с данными о погоде", - отметил депутат.


По его словам, основным загрязнителем воздушного бассейна города Алматы является автотранспорт.

Они рассеивают 65 процентов вредных веществ, содержащихся в атмосфере. Следует признать, что экологический мониторинг, проводимый в Казахстане, и посты экологического контроля, строящиеся за счет бюджета, штрафы, налагаемые на водителей, не решают проблему. Считаем, что теперь нужны новые инициативы и системная работа", - сообщил Закиржан Кузиев.


Он отметил, в Алматы ежедневно курсирует более 700 тысяч автомобилей.

По данным Бюро национальной статистики, в городе официально зарегистрировано 508 тысяч, около 250 тысяч автомобилей въезжают из близлежащих районов и сел. Это сведения, которые не меняются на протяжении последних 15 лет. Поскольку многие приезжают из загорода работать в офисах, весь день проезжая часть дороги превращается в парковку, что затрудняет движение автотранспорта", - проинформировал депутат.


По его словам, каждый въезжающий в город автомобиль, если привозит по четыре человека, помимо жителей самого города, в сутки в город въезжает и выезжает около 1 миллиона человек. Это значительная нагрузка для инфраструктуры города.

Почему за эти тридцать лет Министерство индустрии и инфраструктурного развития и акимат города Алматы не смогли решить этот вопрос? Теперь же какие конкретно имеются планы по поручениям, данным президентом? Что мешает запустить электропоезда в радиусе 100 километров в районные центры вблизи Алматы?" - заявил Закиржан Кузиев.


По данным депутата, в Алматы концентрация загрязнения достигла 500 микрограммов на кубический метр, а это в 15 раз выше стандарта.

Население хочет знать, какие конкретно меры предпринимает Министерство экологии, геологии и природных ресурсов, дабы предотвратить эту катастрофу. Предлагаем запустить электропоезда в районные центры вблизи Алматы, как в соседнем Узбекистане, России или Китае", - сообщил он.


По его словам, такие поезда курсируют между Ташкентом и Самаркандом со скоростью 250 километров в час.

Скоростной поезд по маршруту Пекин - Шанхай курсирует со скоростью 350 километров в час, поезд Москва - Санкт-Петербург - со скоростью 240 километров в час. А скорость недавно запущенной электрички по направлению Алматы - Қонаев невольно вызывает смех. На преодоление всего 65 километров уходит 2 часа, этот электропоезд едет 30 км/час. А на машине можно доехать за 30-40 минут.

Будут ли наши граждане пересаживаться на такие электропоезда? Делайте из этого выводы сами", - добавил депутат.


Ранее Касым-Жомарт Токаев заявил, что проблема загрязненного воздуха в Алматы перешла в разряд одной из самых главных для горожан и требует незамедлительного решения.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?