25.04.2019, 13:33 14568

В Казахстане созданы необходимые инфраструктурные условия в качестве основного сухопутного транзитёра между Европой и Азией

Пекин. 25 апреля. Kazakhstan Today - В Казахстане созданы необходимые инфраструктурные условия в качестве основного сухопутного транзитёра между Европой и Азией, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр в ходе тематического форума по вопросам инфраструктурной связанности, который прошел 25 апреля текущего года в рамках ІІ Форума международного сотрудничества "Один пояс, один путь" в Пекине, передает Kazakhstan Today. 
 
По словам министра, с обретением Независимости Казахстан приложил огромные усилия в целях интеграции в международные транспортные сети. Принят ряд отраслевых программ, сформирована правовая основа отрасли, отвечающая новым социально-экономическим условиям. Создана конкурентная среда оказания транспортных услуг.
 
"За последние 10 лет в развитие транспортной отрасли вложено порядка $30 млрд. Построено более 2 тыс. километров железных дорог, реконструировано 6,3 тыс. километров автомобильных дорог, увеличены портовые мощности на Каспии до 26 млн тонн, проведена реконструкция взлетно-посадочных полос в 15 аэропортах", - сказал министр.
 
Роман Скляр подчеркнул тесное партнерское сотрудничества Казахстана и Китая в транспортно-логистическом секторе, что несомненно укрепляет и торгово-экономическое взаимодействие двух стран.
 
Уже сегодня на границе с Китаем в целях развития беспрепятственной торговли полностью завершено формирование СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота", где зарегистрировано 79 участников и ведется налаживание производства. В инфраструктуру СЭЗ наряду с индустриальной и логистической зонами также входит Сухой порт, который был запущен в 2015 году для консолидации и дистрибуции грузов на востоке страны.
 
Китайская компания COSCO Shipping, мировой лидер морских перевозок, проявила интерес к наземным трансконтинентальным перевозкам и активно участвует в развитии Сухого порта. Также в качестве международного управляющего привлечен оператор морских портов DP World (ОАЭ).
 
В 2014 году в порту Ляньюньган был создан совместный с китайскими партнерами логистический терминал, который на сегодняшний день является основным пунктом консолидации грузопотоков в/из Казахстана.
 

Сухой порт в технологической увязке с двумя железнодорожными переходами на границе с Китаем, железной дорогой "Жетыген-Коргас" и автомагистралью "Западная Европа – Западный Китай" и привлечением компетентных крупнейших транспортно-логистических операторов открыл новый этап в развитии Евразийских трансконтинентальных перевозок", - отметил министр.

 
Отметим, что во II Форуме "Один пояс, один путь", который проходит в Пекине в период с 25 по 27 апреля, примут участие почти 40 лидеров государств и правительств.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?