15.09.2016, 14:21 10764

Бишимбаев представил прогноз социально-экономического развития Казахстана на 2017-2021 годы

Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 1,9% в 2017 году, 2,1% в 2018 году, 2,7% в 2019 году, 2,9% в 2020 году и 3,1% в 2021 году.
Астана. 15 сентября. Kazakhstan Today - Сегодня в мажилисе парламента РК министр национальной экономики Куандык Бишимбаев презентовал Прогноз социально-экономического развития страны на 2017-2021 годы, проекты законов РК "О гарантированном трансферте из Национального фонда РК на 2017-2019 годы" и "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы".

Бишимбаев отметил, что Прогноз социально-экономического развития страны на 2017-2021 годы разработан на основе уточнения оценки ВВП на 2016 год, расчетного курса на уровне 360 тенге за доллар США в 2017-2019 годах с последующим укреплением до 340 тенге за доллар США к 2021 году, передает Kazakhstan Today.

Также при разработке документа были учтены обновленные прогнозы международных организаций по росту мировой экономики и тенденций изменения мировых цен на товарных рынках. Исходя из этого, рассмотрены три возможных сценария развития экономики Казахстана при различных изменениях цен на мировых товарных рынках, сообщает пресс-служба министерства.

Вместе с тем за основу формирования ПСЭР на 2017-2021 годы и бюджетных параметров на 2017-2019 годы взят базовый сценарий.

При базовом сценарии цена на нефть заложена на консервативном уровне 35 долларов США за баррель в 2017-2019 годах, с последующим незначительным увеличением до 45 долларов США за баррель к 2021 году. Цена на металлы в 2021 году покажут рост до 11% к уровню 2016 года", - сказал Бишимбаев.


Объем добычи нефти в 2017 году ожидается на уровне 79,5 млн тонн, с последующим увеличением до 86,5 млн тонн в 2021 году. Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 1,9% в 2017 году, 2,1% в 2018 году, 2,7% в 2019 году, 2,9% в 2020 году и 3,1% в 2021 году.

ВВП на душу населения прогнозируется на уровне $7,5 тыс. в 2017 году, с последующим ростом до $10,0 тыс. в 2021 году. Среднегодовые темпы роста в промышленности составят 2,1%, валовой продукции сельского хозяйства - 3,0%, строительной отрасли - 3,6%.

Экспорт прогнозируется на уровне $40,2 млрд в 2017 году с последующим увеличением до $53,3 млрд в 2021 году, импорт увеличится с $29,1 млрд в 2017 году до $38,2 млрд в 2021 году. Среднегодовой уровень инфляции будет находиться в пределах 6,0-8,0% в 2017 году с последующим снижением до 3,0-4,0% к 2021 году.

Целью экономической политики в среднесрочной перспективе является сохранение социально-экономической стабильности, обеспечение продуктивной занятости, а также развитие конкуренции и частного капитала", - подчеркнул Бишимбаев.


Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) прогнозируются в 2017 году в сумме 4338,2 млрд тенге, в 2018 году - 4562,3 млрд тенге, в 2019 году - 4 877,2 млрд тенге.

Размер гарантированного трансферта из Национального фонда на 2017-2019 годы определен в сумме 2880 млрд тенге ежегодно, исходя из установленного фиксированного размера $8 млрд и расчетного курса доллара США 360 тенге", - сказал Бишимбаев, представляя соответствующий законопроект.


Также в 2017 году из Нацфонда планируется привлечь целевой трансферт в размере 441,6 млрд тенге из ранее одобренных Советом по управлению Нацфондом 720 млрд тенге на финансирование госпрограммы "Нурлы жол".

Данные средства планируется направить на развитие транспортно-логистической инфраструктуры, индустриальной инфраструктуры СЭЗ "НИНТ", модернизацию сетей тепло- и водоснабжения, водоотведения, строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищного строительства, в том числе для ИЖС, строительство объектов образования для ликвидации аварийных школ и трехсменного обучения к концу 2018 года, а также другие приоритетные направления.

Дефицит бюджета в 2017 году планируется снизить до 578,1 млрд тенге, или 1,2 % к ВВП. В 2018-2019 годах запланировано дальнейшее снижение дефицита до 1,0 % к ВВП. Это позволит поддерживать государственный долг в 2017-2019 годах на уровне не выше 22 % к ВВП. В целом расходы республиканского бюджета определены в 2017 году в объеме 8564,4 млрд тенге, в 2018 году - 8370,6 млрд тенге и в 2019 году - 8751,2 млрд тенге", - добавил министр.


Проект закона "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы" направлен на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов и обеспечение равных фискальных возможностей в предоставлении гарантированных государством услуг.

Расчет субвенций и изъятий на трехлетний период произведен исходя из численности получателей бюджетных услуг в регионах, а также объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления услуг в регионах", - отметил глава Миннацэкономики.


В целях расширения финансовой самостоятельности и ответственности акимов при определении объемов трансфертов общего характера на 2017-2019 годы в базу расходов местных бюджетов максимально включены затраты постоянного характера, ранее финансируемые за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета, в том числе в 2017 году на сумму 496,7 млрд тенге, в 2018 году 566,4 млрд тенге, в 2019 году 572,4 млрд тенге.

С учетом прогнозируемых доходов и расходов местных бюджетов трансферты общего характера определены в следующих объемах:

бюджетные изъятия:

в 2017 году - 239,9 млрд тенге;

в 2018 году - 257,0 млрд тенге;

в 2019 году - 292,2 млрд тенге;

бюджетные субвенции:

в 2017 году - 1 482,9 млрд тенге;

в 2018 году - 1 563,8 млрд тенге;

в 2019 году - 1 568,3 млрд тенге.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?