17.01.2008, 20:48 956

"Богатырь Аксес Комир" в 2007 году снизил отгрузку угля потребителям на 6,8%

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Павлодар. 17 января. "Казахстан Сегодня" - В 2007 году ТОО "Богатырь Аксес Комир" (БАК) реализовало своим потребителям 38,2 млн тонн угля, или на 700 тыс. тонн больше запланированного объема, но на 6,8% ниже показателей 2006 года, когда компания впервые установила своеобразный рекорд по объемам продаж, отгрузив потребителям свыше 41 млн тонн угля. Об этом сегодня журналистам сообщили в пресс-службе компании.

"На энергетический и коммунально-бытовой рынки Казахстана в минувшем году поставлено 20,8 млн тонн угля, что на 2,4% выше уровня прошлого года. В то же время на российский рынок отгружено всего 17,4 млн тонн, что на 2,4 млн тонн меньше, чем было предусмотрено контрактными обязательствами", - сообщили в компании.

По информации пресс-службы, "основная причина снижения объемов продаж - дефицит железнодорожных составов АО "НК "Казахстан Темир Жолы". Кроме того, "на снижении объемов добычи также сказались последствия декабрьской аварии 2006 года на российской Рефтинской ГРЭС", - подчеркнули в угольной компании.

По сообщению пресс-службы, несмотря на снижение показателей, коллектив ТОО "БАК" активно продолжал реализацию инвестиционной программы по совершенствованию технологии добычи и транспортировки угля, улучшению его качественных характеристик. В частности, в прошлом году выполнен большой комплекс строительно-монтажных работ.

"Объем капитальных вложений в реализацию проекта по совершенствованию транспортной схемы "Богатыря" в 2007 году составил около 400 млн тенге. На шестом участке разреза "Богатырь" построены и введены в эксплуатацию несколько важных объектов, таких, как станция "Шыгыс" на горизонте плюс 70 метров, блок-пост на горизонте плюс 45 метров с разветвленной инфраструктурой", - отметили в пресс-службе. Кроме того, для улучшения транспортной схемы вскрышного комплекса построена новая станция "Вскрышная".

В компании отметили, что "важным событием минувшего года стал перевод процесса добычи и транспортировки угля девятого и десятого участков "Богатыря" на авто-железнодорожную технологию". Для этого, по информации пресс-службы, было приобретено горно-транспортное оборудование мировых производителей: 130-тонные "БелАЗы", бульдозеры, автогрейдер Компании "Cat" и другая техника для основного и вспомогательных производств. На приобретение горной техники и оборудования компания в 2007 году затратила свыше 2 млрд тенге.

"Таким образом, перевод "Богатыря" на новую технологию позволяет сегодня отгружать электростанциям Казахстана и России только усредненный уголь в запланированных объемах", - подчеркнули в угольной компании.

Кроме того, в минувшем году на экибастузском разрезе началось строительство второго пункта технического обслуживания автосамосвалов "Пит-Стоп". К концу 2007 года его готовность составляла 95%. Объект будет введен в эксплуатацию в январе 2008 года. Это позволит вывести на новый технический уровень обслуживание большегрузной автомобильной техники.

В пресс-службе также сообщили, что в рамках трехстороннего соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве между акиматом Павлодарской области, компанией "Аксес Индастриз" и ТОО "Богатырь Аксес Комир" на укрепление и поддержание социальной сферы региона в 2007 году ТОО "БАК" направил 340 млн тенге. Основная доля денежных средств пошла на благоустройство и озеленение Экибастуза, развитие спорта, а также на мероприятия, связанные с празднованием 50-летнего юбилея города.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?