29.12.2009, 20:22 1814

Для завершения строительства первой очереди первой линии алматинского метрополитена в 2010 году городу необходимо 54 млрд тенге

А. Есимов отметил, "что для завершения строительства первой очереди первой линии в 2010 году городу необходимо 54 млрд, из которых 20 млрд необходимо на строительно-монтажные работы, остальное на покупку оборудования, начиная от подвижного состава, электро-, кабельной продукции и другого, очень сложного и дорогого оборудования".

Алматы. 29 декабря. Kazakhstan Today - Для завершения строительства первой очереди первой линии алматинского метрополитена в 2010 году городу необходимо 54 млрд. Об этом сообщил аким Алматы Ахметжан Есимов, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы акима.

А. Есимов отметил, "что для завершения строительства первой очереди первой линии в 2010 году городу необходимо 54 млрд, из которых 20 млрд необходимо на строительно-монтажные работы, остальное на покупку оборудования, начиная от подвижного состава, электро-, кабельной продукции и другого, очень сложного и дорогого оборудования".

"Если финансирование будет поступать вовремя, работы будут завершены в срок. Темпы строительства за последние годы очень высокие, и у нас есть реальная возможность, что по строительно-монтажным работам средства будут освоены", - сказал А. Есимов.

Аким также подчеркнул, что первые семь станций по праву считаются историческими, учитывая, что в перспективе метро будет расширяться. К тому же они расположены в центральной части города, поэтому архитекторы, строители и городские власти делают все, чтобы станции были красивыми, добротными, с учетом элементов национальной культуры и колорита, чтобы они остались в памяти алматинцев и долго служили им.

По данным акимата, в текущем году освоено 26 млрд тенге. В целом за два года освоено около 50 млрд тенге из 108 млрд, освоенных в течение 20 лет с начала строительства метро.

Аким города Алматы ознакомился с ходом работ в строящемся метрополитене, в частности, он посетил станции "Раимбек батыра" и "Жибек жолы".

Строительство первой очереди Алматинского метрополитена начато 7 сентября 1988 года за счет средств республиканского бюджета. Протяженность первой очереди в двухпутном исчислении составляет 8,56 километра. Она включает строительство электродепо, инженерного корпуса, здание эксплуатационного персонала и строительство 7 станций. Средняя глубина заложения - 40 метров.

"На участке от проспекта Райымбека до проспекта Абая трасса метро пересекает под прямым углом транспортные сети улиц Маметовой, Макатаева, Жибек жолы, Гоголя, Толе би, Богенбай батыра, Кабанбай батыра, Шевченко, Курмангазы, идущих с запада на восток. Также под прямым углом, от улицы Фурманова до улицы Гагарина пересекает транспортную сеть улиц, идущих с севера на юг - это проспект Абылай хана, улица Желтоксан, проспект Сейфуллина, улица Масанчи, улицы Байтурсынова, Муканова, Байзакова, Манаса, Ауэзова и Жарокова", - говорится в тексте.

По информации пресс-службы, на сегодняшний день выполнены работы по возведению основных конструкций станций "Райымбек батыра", "Жибек жолы", "Алмалы", "Алатау", "Абай". Продолжаются работы по станциям "Байконур", "Театр имени Ауэзова". Завершаются архитектурно-отделочные работы на трех станциях: "Райымбек батыра", "Жибек жолы", "Алатау". Продолжаются работы по устройству верхнего строения пути, сооружению пешеходных переходов, пристанционных сооружений, по прокладке инженерных коммуникаций, архитектурно-отделочные работы, монтаж эксплуатационного оборудования. Смонтированы эскалаторы на четырех станциях: "Райымбек батыра", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай". На данном этапе идет подготовка к строительству верхнего строения пути, железнодорожных путей, предстоят поставки рельсов, а также обкатка уже закупленных семи электропоездов производства Hyundai, которые начнут курсировать по семи станциям в декабре 2010 года.

"Одним из важных этапов в подготовке к открытию метрополитена является формирование штата обслуживающего персонала. В настоящее время создана служба эксплуатации КГП "Метрополитен", в работе которой будет задействовано 1022 человека: служба электромеханических устройств, электроснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции, отопления, служба локомотивного хозяйства, эскалаторная, служба, обслуживающая лифты, а также сервисная служба по работе с пассажирами. Сегодня КГП "Метрополитен" комплектует и обучает штат сотрудников", - отметили в акимате.

Кроме того, в процессе разработки находится ТЭО по дальнейшему развитию метрополитена города Алматы, где предусматривается строительство еще 11 станций второй очереди первой линии от микрорайона "Калкаман" до станции "Алматы-1".

"В перспективе, в рамках генерального плана города Алматы также предусмотрен проект ЛРТ (легкий рельсовый транспорт). Таким образом, городские власти продолжают разработку транспортной системы города, с тем чтобы существенно разгрузить мегаполис", - сообщает акимат.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?