04.12.2009, 16:40 1965

Единый таможенный тариф увеличит стоимость иномарок для казахстанских автолюбителей - газета

По прогнозам директора по маркетингу Казахстанской моторной компании "Астана Моторс" Анар Макашевой, цены в автосалонах официальных дилеров вырастут резко, потому что в стоимость автомобилей входит размер импортной пошлины, которая вырастет на 20%. Пошлины на подержанные автомобили вырастут до 50% в зависимости от объема двигателя и года выпуска.

Алматы. 4 декабря. Kazakhstan Today - Единый таможенный тариф (ЕТТ) в рамках Таможенного тарифа на ввоз иномарок увеличит их стоимость для казахстанских автолюбителей. А тем, кому машины производства дальнего зарубежья не по карману, российский авторынок всегда скажет "welcome", передает агентство со ссылкой на газету "Бизнес & Власть" (&).

"В Казахстане плата за растаможку составляет 10% от стоимости иномарки. В России эта цифра в 3 раза больше. С 1 января казахстанские таможенные тарифы будут подтянуты до уровня российских. Автоматически стоимость на ввозимые в Казахстан иномарки увеличится", - сообщил председатель Казахстанской ассоциации таможенных брокеров Геннадий Шестаков.

По прогнозам директора по маркетингу Казахстанской моторной компании "Астана Моторс" Анар Макашевой, цены в автосалонах официальных дилеров вырастут резко, потому что в стоимость автомобилей входит размер импортной пошлины, которая вырастет на 20%. Пошлины на подержанные автомобили вырастут до 50% в зависимости от объема двигателя и года выпуска.

"На вторичном рынке, скорее всего, цены поднимутся заблаговременно, потому что продавцы попытаются сыграть на ажиотаже покупателей", - считает А. Макашева.

По словам главы консалтинговой компании Qncepto Олега Алферова, "основной ценовой ажиотаж возникнет в сегменте "секонд-хенд", нервном и спекулятивном". "Как известно, поставщикам подержанных авто сгодится любой мало-мальски информационный повод для "бури в стакане". Этой зимой можно ожидать от них резкого рывка цен, вплоть до 50 - 60% в некоторых сегментах. Но поскольку законы спроса и предложения Таможенный союз не отменяет, во II квартале 2010 года ценовая "возгонка" в сегменте б/у, вероятнее всего, несколько угаснет, поскольку спрос сместится в сегмент новых автомобилей", - пояснил он.

Как сообщает газета, в Казахстане за этот год дилеры продали 12,5 тыс. машин, тогда как в 2008 году было реализовано в два раза больше. В случае повышения цен объемы продаж новых автомобилей "белыми" дилерами в 2010 году также сократятся, прогнозируют эксперты.

"К 2012 году спрос на автомобили старше 7 лет сожмется до 10 - 15%. Незначительно превысит эту цифру доля новых автомобилей, ввозимых из-за пределов Таможенного союза, во многом за счет неэластичного премиум-сегмента", - предполагает О. Алферов.

Председатель Казахстанской ассоциации таможенных брокеров Г. Шестаков считает, что снижение спроса в первую очередь негативно отразится на экономике страны. "В результате последует и сокращение выплат "белыми" дилерами в бюджет, и сокращение предоставляемых ими рабочих мест. А "черный" рынок станет еще более развитым и криминализированным. Скачкообразное увеличение цены за счет значительно более высоких пошлин сделает торговлю новыми автомобилями абсолютно непривлекательным занятием", - отметил он.

По информации &, гендиректор ТОО "Asia Motors" Борис Карин позитивно оценивает сегодняшнюю ситуацию на автомобильном рынке Казахстана. Все больше автолюбителей стали обращаться именно к официальным, или "белым", дилерам. Сами же продавцы машин взялись за освоение регионов страны, развивая не только сеть своих предприятий, но и инфраструктуру казахстанских городов в целом. "За последние 5 лет автомобильные дилеры инвестировали в экономику Казахстана более $30 млн и создали около 10 тыс. рабочих мест", - сообщил он.

Как сообщает издание, по словам экспертов, после введения ЕТТ можно ожидать нового значительного снижения импорта. В докризисном 2007 году импорт новых автомобилей превысил 200 тыс. единиц. В 2008 году произошло снижение на 30%, в 2009 году - еще на 50%. Собираемые в Казахстане машины не заслужили доверия потребителей, возрастет интерес покупателей к российским автомобилям. Аналитики соглашаются с тем, что от введения ЕТТ больше всех выигрывает российский автопром. "Дело в том, что традиционные российские производители и сегодня в первой тройке наиболее продаваемых в Казахстане брендов. С 2010 года их позиции в демократичной ценовой нише грозят укрепиться многократно", - отметил О. Алферов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?