10.04.2014, 17:47 3735

ЕЭК подготовила резолюцию по итогам форума "Интеграция финансовых рынков стран ЕЭП: стратегия и тактика"

В резолюции речь также идет о поэтапном создании общего страхового рынка государств-членов Единого экономического пространства, что возможно только после осуществления гармонизации или унификации законодательства государств-участников ЕЭП в страховой сфере.

Алматы. 10 апреля. Kazakhstan Today - Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила итоговую резолюцию по итогам форума "Интеграция финансовых рынков стран Единого экономического пространства: стратегия и тактика", который состоялся 20 марта, передает Kazakhstan Today.

Резолюция касается таких секторов как: рынок ценных бумаг, банковские услуги; страхование; защита прав потребителей и развитие финансовой грамотности населения; факторинг; международное налогообложение, гармонизация налоговой политики, деофшоризация; незаконный вывоз капиталов, противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, сообщает ЕЭК.

В частности, в резолюции в части рынка ценных бумаг, банковских услуг предлагается ускорить процесс гармонизации законодательства с целью обеспечения единой финансовой конкурентной среды. Сторонам рекомендовано выработать совместную программу гармонизации законодательства, ориентированную на решение проблемы взаимного признания лицензий финансовых посредников к 2019-2020 году. Поэтапное формирование наднационального регулирующего органа предлагается начать с 2020 года. В резолюции рекомендовано стремиться к снятию всех барьеров, препятствующих полноценному функционированию филиалов финансовых учреждений на территории Единого экономического пространства, а также изучить вопрос о возможности формирования интегрированной платежной системы в рамках ЕЭП с целью снижения рисков осуществления платежно-расчетных операций.

В резолюции речь также идет о поэтапном создании общего страхового рынка государств-членов Единого экономического пространства, что возможно только после осуществления гармонизации или унификации законодательства государств-участников ЕЭП в страховой сфере. При этом резолюция фиксирует в этом секторе наличие законодательных барьеров, которые задерживают взаимное проникновение профессиональных участников страхового рынка на рынки государств-участников ЕЭП.

Защита интересов потребителей финансовых услуг и повышение финансовой грамотности населения провозглашаются в резолюции составными элементами интеграции финансовых рынков стран ТС и ЕЭП, обеспечивающими равные условия доступа граждан к качественным финансовым услугам. Под эгидой комиссии рекомендуется провести работу по передаче опыта деятельности по защите интересов потребителей финансовых услуг и повышению финансовой грамотности населения с целью достижения определенных стандартов по таким направлениям как требования к качеству финансовых продуктов и услуг, квалификации специалистов финансового рынка, базовый уровень финансовой грамотности населения и методики ее повышения. Представляется целесообразным формирование единого информационного банка данных по вопросам защиты интересов потребителей финансовых услуг и повышению финансовой грамотности.

В резолюции в части факторинга рекомендовано приступить к выработке дорожной карты по гармонизации законодательства, регулирующего факторинговую деятельность на основе положения Конвенции УНИДРУА по международным факторинговым операциям.

В документе также предлагается концептуально одобрить предложенные ЕЭК направления деятельности в части международного налогообложения, нацеленные на совершенствование законодательства и создание единого рынка товаров, работ, услуг, капитала и рабочей силы.

В частности, рекомендовано предусмотреть: норму о недискриминации при налогообложении доходов физических лиц государств-членов ТС и ЕЭП, а также норму, позволяющую применять единые условия налогообложения с первых дней при заключении долгосрочного контракта; упрощение документооборота для налогоплательщиков при представлении документов в налоговый (или таможенный) орган в целях дальнейшего совершенствования системы взимания НДС во взаимной торговле, в том числе с применением информационных технологий; гармонизацию ставок акцизов на наиболее чувствительные подакцизные товары, в частности на алкогольную и табачную продукцию, и ужесточение ответственности за нарушение законодательства в этой области.

В части мер по деофшоризации резолюция предусматривает разработку механизма налогообложения компаний, работающих с офшорными юрисдикциями, который не повлиял бы отрицательным образом на конкурентоспособность бизнеса государств-членов ТС и ЕЭП на внешних рынках. Данные меры также направлены на противодействие выводу капиталов и уходу от налогообложения при осуществлении сделок с хозяйствующими субъектами, зарегистрированными в офшорах.

В части контроля за трансфертным ценообразованием предлагается расширить информационный обмен между налоговыми органами, выработать общие методы обоснования цен, пересмотреть соглашения (договоры, конвенции) об избежании двойного налогообложения.

Кроме того, в резолюции отмечен рост масштабов незаконного вывоза капиталов из государств-членов ТС и ЕЭП с использованием схем, обусловленных отсутствием таможенного оформления и контроля за перемещаемыми между государствами-членами ТС и ЕЭП товарами. В этой связи в резолюции предлагается разработать комплекс мер по организации альтернативных механизмов контроля за перемещением между нашими странами товаров и пресечения незаконного вывоза капитала. В документе предлагается построить интегрированную информационную систему, в рамках которой будет осуществляться взаимодействие сторон: между банками - обмен информацией о зарегистрированных в банках импортерами (экспортерами) контрактах; между таможенными органами - обмен сведениями о поданных импортерами (экспортерами) статистических декларациях; между налоговыми органами - обмен информацией об уплате импортерами НДС.

Резолюция рекомендует правительствам сторон активизировать работу по подготовке проекта Соглашения об обмене информацией в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза. С целью следования государств-членов ТС и ЕЭП международным стандартам группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в резолюции предлагается Евразийской экономической комиссии направить в ФАТФ обращение о признании Таможенного союза в качестве наднациональной юрисдикции.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства, начала работу 2 февраля 2012 года. В настоящее время в составе ЕЭК представлены три страны: Республика Казахстан, Республика Беларусь и Российская Федерация. ЕЭК имеет статус наднационального органа управления. Решения комиссии обязательны для исполнения на территории трех стран.

Основной задачей ЕЭК является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства с целью построения нового субъекта региональной интеграции - Евразийского экономического союза.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?