21.05.2008, 09:08 897

ENRC Logistics выиграла тендер на строительство и эксплуатацию железнодорожной линии Коргас - Жетыген

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Астана. 21 мая. "Казахстан Сегодня" - 21 марта 2008 года подразделение логистики группы Eurasian Natural Resources Corporation PLC ENRC Logistics было объявлено победителем конкурса на строительство и эксплуатацию железнодорожной линии Коргас - Жетыген, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы Eurasian Natural Resources Corporation PLC (ENRC).

По информации компании, согласно транспортной стратегии Республики Казахстан до 2015 года, формирование транспортной инфраструктуры Казахстана будет осуществляться путем развития опорных точек "Восточные ворота", "Центральный узел" и "Западные ворота".

Одним из центральных пунктов развития точки "Восточные ворота" является строительство новой железнодорожной линии Коргас-Жетыген.

"Новый погранпереход на границе с Китаем будет способствовать увеличению товарооборота Казахстана с Китаем, а также позволит привлечь транзитные грузы в направлении Европы из Центральной Азии, которые сейчас идут в обход Казахстана по причине перегруженности существующей станции Достык", - подчеркнули в пресс-службе.

"В соответствии с постановлением №1127 Республики Казахстан от 28 ноября 2006 года железнодорожный участок Коргас - Жетыген был определен как объект, строительство и эксплуатация которого будут осуществлены на основе договора концессии, то есть для строительства участка будут привлечены частные инвестиции и эксплуатация этой линии будет осуществляться самим концессионером", - пояснили в ENRC.

Стоимость реализации концессионного проекта - $769 млн; срок строительства - 4 года (в том числе один год подготовительного периода); срок эксплуатации линии Коргас - Жетыген концессионером - 24 года.

Предусмотрено строительство однопутной железнодорожной линии Коргас - Жетыген протяженностью 298,4 км с 4 промежуточными станциями, 10 разъездами, мостами и перегрузочным комплексом на станции Коргас.

Как сообщили в компании, в Министерство транспорта и коммуникаций РК были представлены заявки трех участников, и после анализа заявок тендерной комиссией ENRC Logistics была определена победителем.

ENRC Logistics - крупнейшая транспортная компания и железнодорожный оператор Казахстана с ежегодным объемом перевозок - 60 млн тонн. ENRC Logistics включает в себя следующие предприятия транспортного сектора: ТОО "Транссистема" - крупнейшего мультимодального транспортного оператора Средней Азии; ТОО "ТрансКом" - железнодорожного оператора, владеющего около 6000 железнодорожных вагонов; ТОО "Жол Жондеушы" - ведущую казахстанскую компанию, занимающуюся ремонтом и строительством железнодорожных путей; ТОО "Трансремвагон" и ТОО "Береке 2004", организующих техническое обслуживание и ремонт железнодорожных вагонов и локомотивов; ТОО "Универсал-Сервис", обеспечивающего переработку грузов на приграничной железнодорожной станции Достык. ENRC Logistics входит в группу ENRC plc.

ENRC plc является полностью интегрированной группой в сфере добычи и обогащения полезных ископаемых с собственными энергетическими и транспортными предприятиями. ENRC вносит существенный вклад в ВВП Казахстана и является одним из крупнейших в мире производителей феррохрома, шестым крупнейшим в мире экспортером железной руды и пятым крупнейшим в мире поставщиком глинозема. Численность персонала составляет около 64 тыс. человек. На 10 апреля 2008 года ENRC рыночная капитализация группы составила свыше $30 млрд. ENRC входит в Индекс FTSE 100.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?