Казахстан намерен позиционировать себя как производитель органической продукции
Рабочей группой определены три зонтичных бренда "Qazaq Organic Food", "Халал" и "Мясной бренд" (группа товаров, объединенных по отраслевому признаку), ориентированные на такие крупные целевые рынки как Китай, Россия, Иран.
Астана. 22 ноября. Kazakhstan Today - Казахстан намерен позиционировать себя как производитель органической натуральной продукции, сообщил заместитель председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК Тимур Нурашев на пресс-конференции в СЦК, посвященной реализации шага 56.2 "Создание и реализация 3-4 экспортных казахстанских брендов".
По информации спикера, создана межведомственная рабочая группа по созданию экспортных брендов с участием госорганов, институтов развития и НПП "Атамекен", которая займется вопросами формирования позитивного восприятия отечественной продукции за рубежом и продвижением казахстанских товаров под единым брендом с особым знаком качества. Ожидаемый результат - выход Казахстана на глобальные рынки, рост конкурентоспособности отечественных товаров на внешних рынках, передает Kazakhstan Today.
Исходя из анализа экспортного потенциала отраслей и растущего мирового спроса, рабочей группой определены три зонтичных бренда "Qazaq Organic Food", "Халал" и "Мясной бренд" (группа товаров, объединенных по отраслевому признаку), ориентированные на такие крупные целевые рынки как Китай, Россия, Иран.
В настоящее время Kaznex Invest совместно с аналитическим центром в АПК при МСХ РК проводит работу по разработке Концепции продвижения зонтичных брендов, Дорожной карты и логотипов (брендбука).
По данным Нурашева, до конца ноября запланировано согласование проекта концепции и дорожной карты в рамках рабочей группы. Параллельно, в середине ноября стартуют мероприятия по презентации и продвижению зонтичных брендов на рынках Китая и России в рамках отраслевых международных выставок.
В перспективе отечественные предприятия смогут консолидированно выходить на внешние рынки под едиными зонтичными брендами. Для этого государство будет создавать необходимую стимулирующую инфраструктуру, а также координировать эффективную политику в области формирования имиджа страны за рубежом как поставщика высококачественной продукции в указанных секторах.
Продвижение Казахстана на внешних рынках в секторах "Органик", "Халал" и "Мясной бренд" должны стать основой экспортной стратегии Республики на долгосрочную перспективу", - добавил Нурашев.
По его информации, органик бренд будет объединять производителей продукции растениеводства, птицеводства, рыбной продукции и других групп товаров. Под "Мясным брендом" и брендом "Халал" предполагается объединение отечественных компаний, ориентированных на экспорт в Китай, Россию и Иран.
В следующем году будет продолжена работа по анализу экспортного потенциала других отраслей промышленности для создания зонтичных брендов, ориентированных на экспорт.