11.03.2007, 08:34 479

Казахстан выразил готовность обеспечить грузопотоком железнодорожный коридор Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку

БАКУ. 11 марта. Kazakhstan Today. Казахстан выразил готовность обеспечить грузопоток через железнодорожный транспортный коридор Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку, заявил журналистам заместитель министра транспорта Азербайджана Муса Панахов.

"Казахстан готов оказать всяческую поддержку этому коридору в части обеспечения его грузопотоком. Мы также будем работать с Казахстаном относительно его присоединения к этому проекту. Если они поддержали грузопоток, то соответственно будет и их участие, что повысит эффективность деятельности этого коридора", - сказал М. Панахов.

По его словам, казахстанская сторона прогнозирует транспортировку через Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку 10 млн тонн грузов в год.

"Это достаточно большой объём для данного коридора. Если казахстанская сторона обеспечит даже половину прогнозируемого объёма, то это уже повысит экономическую эффективность транспортного коридора Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку", - указал замминистра.

Проект создания железнодорожного транспортного коридора Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку включает строительство железнодорожной ветки Карс - Ахалкалаки протяжённостью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой, 30 км - грузинской территории. Определённая реконструкция необходима также на участке Ахалкалаки - Тбилиси. Строительные работы в Турции оцениваются в $220 млн, в Грузии - в $202 млн.

Как ожидается, ежегодно по ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться порядка 30 млн тонн грузов в год.

По предварительным прогнозам, через два-три года после ввода в эксплуатацию железной дороги Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку по ней будет транспортироваться 3 - 5 млн тонн грузов, а при наличии приемлемых ценовых условий для грузоперевозчиков через 5 лет перевозки могут возрасти до 5 - 8 млн тонн. Часть грузоперевозок придётся на нефть и нефтепродукты, но наибольший объём составят сухие грузы (кокс, сера, цветные металлы и другие).

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?