17.08.2015, 13:14 9801

Казахстан закрыл въезд порожним вагонам из Узбекистана, Таджикистана, Туркмении и Кыргызстана

СОЖТ указывает, что ограничения, введенные КТЖ, противоречат соглашению о Евразийском экономическом союзе. По нему поставщики из стран ЕАЭС должны иметь такие же условия работы, что и национальные компании.
Астана. 17 августа. Kazakhstan Today - Казахстан закрыл въезд порожним вагонам из Узбекистана, Таджикистана, Туркмении и Кыргызстана.

Казахстанские железные дороги (АО "НК "КТЖ") с 10 августа ввели запрет на въезд порожних полувагонов с территории Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и Туркмении, сообщает российская газета "Ведомости" со ссылкой на телеграмму КТЖ, передает Kazakhstan Today.

Ограничение действует до его отмены, отмечается в документе.

Запрета на въезд вагонов из России нет, но российские железнодорожные операторы полагают, что запрет затронет и их вагоны, говорится в письме Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, некоммерческое партнерство, объединяющее крупнейших российских операторов). Свое письмо от 11 августа они отправили исполняющему обязанности руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Владимиру Чепцу.

Операторы просят Росжелдор обратиться к казахстанским коллегам, чтобы Казахстан разрешил порожним вагонам российских владельцев пересекать его границу с территории стран, в отношении которых введены ограничения.

СОЖТ указывает, что ограничения, введенные КТЖ, противоречат соглашению о Евразийском экономическом союзе. По нему поставщики из стран ЕАЭС должны иметь такие же условия работы, что и национальные компании.

Запрет на въезд порожних вагонов в Казахстан из других стран понятен, считает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Казахстан, как и Россия, столкнулся со снижением погрузки и профицитом вагонов, отмечает он. Российские операторы вытесняют казахстанских, забирая часть экспортного груза, вывозя его в своих порожних вагонах, продолжает М. Бурмистров.

Погрузка КТЖ в 2014 году снизилась на 3,2%, до 247,1 млн тонно-километров (это 17,5% от погрузки на сети РЖД по итогам 2014 года), грузооборот на 6,4% до 216,5 млрд тонно-километров.

Ограничения со стороны КТЖ, по мнению М. Бурмистрова, ощутимы для Первой грузовой компании (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину), Федеральной грузовой компании (ФГК, принадлежит РЖД) и "Нефтетранссервиса" (принадлежит братьям Аминовым).

Основной игрок на казахстанском рынке - государственная компания "Казтемиртранс". Оператор получил по итогам 2014 года убыток в 39 млн тенге (13,2 млн рублей), говорится в отчете компании за 2014 год.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?