22.04.2010, 19:06 1635

Принято инвестиционное решение по проекту расширения системы Каспийского трубопроводного консорциума

Алматы. 22 апреля. Kazakhstan Today - По проекту расширения нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) принято инвестиционное решение. Об этом сообщил главный менеджер по эксплуатации и техобслуживанию объектов КТК Владимир Гринько, передает агентство со ссылкой на информационно-аналитический портал "Нефть России".

Менеджер КТК отметил, что консорциум "пока не менял планы" относительно сроков реализации проекта расширения нефтепроводной системы. "Первый ковш экскаватора" должен быть поднят в 2011 году, работы продолжатся до 2015 года. На данном этапе КТК продолжает начатые проектные изыскания и другие подготовительные работы, которые, по словам В. Гринько, компания не прекращала с момента запуска проекта. При этом менеджер не уточнил объема инвестиций согласно принятому инвестиционному решению.

Представитель КТК также сообщил, что консорциум планирует прокачать в 2010 году по системе порядка 32 млн тонн нефти, что соответствует объемам прокачки 2009 года. В. Гринько пояснил, что такие объемы компания прокачает с учетом установленных присадок, которые позволяют расширить возможности КТК по прокачке нефти. В то же время В. Гринько уточнил, что, возможно, объем прокачки немного превысит 32 млн тонн, однако это будет зависеть от поставщиков. Он напомнил, что в I квартале 2010 года по КТК было прокачано порядка 9 млн тонн нефти.

Как сообщалось ранее, в декабре 2009 года акционеры КТК приняли решение о расширении мощности системы до 67 млн тонн нефти в год, с возможностью увеличения объемов прокачки до 76 млн тонн в год за счет антифрикционной присадки. В настоящее время объем транспортировки нефти по системе КТК составляет порядка 33 млн тонн. Проект предполагает строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), шести резервуаров для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК, а также замену 88 километров трубопровода на территории Казахстана.

Акционеры проекта КТК долго не могли прийти к соглашению по схеме финансирования расширения мощности проекта. В результате разногласий из проекта КТК вышла британская ВР, которая продала свои доли в совместных предприятиях, через которые участвовала в проекте, АО "НК "КазМунайГаз" и российской НК "ЛУКОЙЛ".

Нефтепровод КТК соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск в Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. километров.

В настоящее время доли участия акционеров КТК распределены следующим образом: Российская Федерация (представленная "Транснефтью" - 24% и "КТК Компани" - 7%) - 31%; Республика Казахстан (представленная АО "НК "КазМунайГаз" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B. V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N. A. N. V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?