24.10.2008, 17:40 680

Руководитель АО "BIOHIM" не исключает возможность строительства в Казахстане завода по производству биодизеля по технологиям французской компании Novo Sol

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Астана. 24 октября. "Казахстан Сегодня" - Руководитель АО "Компания "BIOHIM" Александр Сутягинский не исключает возможность строительства в Казахстане завода по производству биодизеля по технологиям французской аграрной компании Novo Sol. Такое мнение он высказал сегодня на брифинге по окончании переговоров с президентом Novo Sol Фабьеном Лемейором, проходивших в рамках первого международного аграрного инвестфорума "Агроинвест.KZ-2008", передает корреспондент агентства.

"В перспективе мы реально можем построить с имеющейся технологией компании Novo Sol завод по производству биодизеля. Плюсом к этому служит то, что один из компонентов биодизеля сегодня уже производится нами. Это биоэтанол", - сказал А. Сутягинский.

"То, что мы сегодня производим рапс и семена рапса и отгружаем их в Европу, - это тоже неплохое решение, но в данном случае мы соединяем три в одном, мы не только экспортируем свое сырье, но мы еще и импортируем технологию, которая будет служить дополнительному переделу и добавочной стоимости наших продуктов", - подчеркнул он.

В свою очередь президент Novo Sol Ф. Лемейор заявил, что французская компания за время переговоров "увидела очень много возможностей для сотрудничества, для того чтобы совмещать разные функции, которые имеются у наших компаний".

"На настоящий момент конкретно невозможно сказать, какой будет объем инвестиций. Здесь нужно прежде всего рассмотреть и проанализировать большое количество различных индикаторов. Прежде всего это относительно первичных материалов, сырья... Здесь нужно проанализировать имеющиеся ресурсы, в частности, это рапс или подсолнечник. Также нужно проанализировать объем производства, имеющийся у казахстанской компании. И нужно проанализировать, какой объем биоэтанола производится в компании "Биохим", который также будет являться компонентом при производстве биодизеля, в частности "Б-100", - прокомментировал он вопрос о возможных инвестициях в казахстанское производство.

"После того как мы спланируем, каким образом будет производиться наше сотрудничество, мы сможем назвать точный объем инвестиций", - заключил он.

Заместитель генерального директора компании "BIOHIM" Акмарал Абенова сообщила журналистам, что завтра, 25 октября, делегация Novo Sol во главе с Ф. Лемейором выезжает в Северо-Казахстанскую область для ознакомления с возможностями биотехнологического комплекса компании в городе Тайынша. "Мы сегодня выходим на внутренний рынок, объем реализации на сегодня - 35 тыс. тонн биобензина, планируется в дальнейшем производить в месяц 40 тыс. тонн биобензина, из которых 20 тыс. тонн будет уходить на рынок Алматы", - отметила она.

В связи с этим замгендиректора напомнила, что 7 июня текущего года при участии премьер-министра Карима Масимова и акима Алматы Ахметжана Есимова "BIOHIM" открыл собственные сети АЗС в Алматы. "Сейчас мы работаем с другими крупными сетями АЗС в Казахстане, сегодня мы открылись в Алматы, в Астане, в Кокшетау, в Павлодаре, в Щучинске, в Жезказгане", - перечислила она.

Как сообщалось ранее, АО "Компания "BIOHIM" производит биоэтанол и пшеницы низких (4-го и 5-го классов) сортов. Производственная мощность биотехнологического комплекса компании составляет до 1,2 млн тонн биобензина в год.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?