09.06.2014, 16:24 4501

Участие Казахстана в ЕАЭС даст дополнительную возможность для развития наиболее перспективных направлений отечественной экономики

"В итоге, активно участвуя в ЕАЭС и используя инфраструктуру членов интеграционного объединения, наша страна получает дополнительную возможность для развития наиболее перспективных направлений отечественной экономики", - пишет эксперт.

Астана. 9 июня. Kazakhstan Today - Участие Казахстана в ЕАЭС даст дополнительную возможность для развития наиболее перспективных направлений отечественной экономики.

"Участие нашей страны в интеграционных объединениях, в первую очередь в Таможенном, а в ближайшее время Евразийском экономическом союзе, позволит более широко использовать свой потенциал. Ведь известно, что Казахстан является внутриконтинентальной страной, которая испытывает значительные трудности в доставке своего экспорта на мировые рынки. Поэтому национальная экономика входит в число наиболее грузоемких в мире, в связи с чем доля транспортных и логистических издержек весьма высока, что, в конечном счете, сказывается на стоимости казахстанского экспорта", - пишет в статье "Потенциал интеграции" независимый эксперт Андрей Королев, передает Kazakhstan Today.

По информации автора статьи, исследования Всемирного банка показали, что 16 из 31 внутриконтинентальных стран мира относятся к наиболее бедным нациям в мире. В связи с этим основными приоритетами в развитии транспортной политики является обеспечение экономики республики надежными, оптимальными по цене и расстоянию путями сообщения для выхода в сопредельные страны и международные экономические центры, полной реализации экспортного потенциала республики.

Таким образом, обеспечение выхода нашей страны к мировым рынкам является актуальной проблемой для экономики, особенно в контексте поставленных задач в стратегии "Казахстан-2050".

"Одной из основных целей Казахстана, активно участвующего в евразийской интеграции, является расширение рынков сбыта, привлечение инвестиций, в том числе в перерабатывающие секторы экономики. Кроме этого участие Астаны в ЕАЭС, равно как и пошаговая интеграция Казахстана с Россией и Белоруссией частично решает транспортную проблему нашей страны. И это очевидно, так как территория данных стран является, с одной стороны, стратегическим мостом, связывающим Казахстан с Европой, и, с другой стороны, мы являемся также связующим звеном Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона", - говорится в статье.

Как отмечает эксперт, в свою очередь упрощение административных и других барьеров при перемещении товаров в рамках интеграционного объединения существенно облегчает доставку казахстанского экспорта на мировые рынки. К примеру, в сфере железнодорожных перевозок с 1 января 2013 года каждым из государств ЕЭП применяется унифицированный тариф на услуги по перевозке грузов по видам сообщений (экспортный, импортный и внутригосударственный). Унификация тарифов устанавливает прозрачность их применения, способствует созданию равных конкурентных условий для товаров и товаропроизводителей.

Объем осуществляемых перевозок казахстанскими грузоотправителями по территории России в 2013 году составил 24,8 млн тонн, что составляет 14,7% от общего физического объема казахстанского экспорта (168,3 млн тонн).

"Кроме этого, необходимо учитывать и доступ Казахстана к газотранспортной инфраструктуре России, благодаря которому стало возможно получение Астаной дополнительной прибыли при экспорте своего газа в страны Европы. Так, например, экспортная цена казахстанского газа составляет $223,8 за тысячу кубометров, в то время как цена газа в Германии (основной потребитель газа в Европе) - $469 за тысячу кубометров. Таким образом, выгода в случае наличия доступа на рынки Европы, с учетом транспортных расходов, составит порядка $145,2 за тысячу кубометров", - отмечается в статье.

Кроме того, по словам эксперта, вторым веским аргументом в пользу евразийской интеграции является предоставление более благоприятных условий доступа казахстанским экспортерам к российской и белорусской транспортной инфраструктуре, что позволит сократить транспортные издержки и, соответственно, повысить конкурентоспособность казахстанской продукции на рынках третьих стран.

В свою очередь отсутствие внутренних таможенных границ позволяет уже сейчас сокращать транспортные издержки и время в пути нашим экспортерам зерна и муки, иных готовых и сырьевых товаров на европейские рынки.

"В итоге, активно участвуя в ЕАЭС и используя инфраструктуру членов интеграционного объединения, наша страна получает дополнительную возможность для развития наиболее перспективных направлений отечественной экономики", - пишет эксперт.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?