16.03.2009, 12:23 673

В Алматы разработаны проекты строительства энергетических объектов стоимостью 86 млрд тенге - Есимов

В Алматы разработаны проекты строительства энергетических объектов стоимостью 86 млрд тенге - Есимов

Алматы. 16 марта. "Казахстан Сегодня" - В Алматы разработаны проекты строительства энергетических объектов стоимостью 86 млрд тенге. Об этом сегодня на совещании в городском акимате с участием премьер-министра РК Карима Масимова сообщил аким Алматы Ахметжан Есимов, передает корреспондент агентства.

Как сообщил А. Есимов, на прошлой неделе прошла встреча руководства города с руководителями Фонда национального благосостояния "Самрук-Казына" и энергетических предприятий Алматы, в ходе которой участники совещания пришли к единому мнению, что для обеспечения надежности снабжения города теплом и электричеством, а также для подготовки и проведения Азиады необходима реализация семи первоочередных мероприятий.

В частности, необходимо строительство котлоагрегата №8 и бойлерной ТЭЦ-2 для обеспечения прироста мощностей в объеме 40 Гкал в час, которые обеспечат ввод в действие соединительной тепломагистрали ТЭЦ-2 - ТЭЦ-1 в 2010 году. "В прошлом году в июне вы этот вопрос (финансирования строительства тепломагистрали. - Прим. агентства) поддержали, и теперь получается интересная ситуация: соединительную тепломагистраль в следующем году мы завершаем, но если не произведено строительство котлоагрегата №8 и бойлерной ТЭЦ-2, то эта соединительная тепломагистраль будет просто бездействовать", - сказал А. Есимов, обращаясь к К. Масимову.

Второй проект, который необходимо реализовать в ближайшее время, - реконструкция и строительство золоотвалов ТЭЦ-1 и ТЭЦ-3. "Действующие отвалы уже заполнены, и в 2010 - 2011 годах это приведет к остановке двух станций", - пояснил аким.

На строительство подстанции "Кенсай" необходимо затратить, по словам А. Есимова, 20 млрд тенге, из них 6 млрд - в этом году. "Проект позволит обеспечить закольцовку электрических сетей 220 киловольт (кВ) вокруг города, что будет способствовать надежному электроснабжению в целом, покрытию дефицита энергетической мощности в восточной и центральной частях города, а также ввод в эксплуатацию метрополитена", - сказал аким.

Кроме того, по его словам, в Алматы планируется строительство пяти подстанций 110 кВ, из них 2 подстанции необходимы для снабжения объектов Азиады. Эти подстанции планируется ввести в эксплуатацию в 2010 году, поскольку в январе 2011 года уже начнется Азиада, отметил он.

Он также подчеркнул, что без строительства подстанции 110 кВ в поселке Алатау, которая обеспечит электроэнергией специальную экономическую зону "Парк информационных технологий" (СЭЗ ПИТ), развитие данной СЭЗ будет невозможно.

Также в числе энергетических проектов предусматривается модернизация канализационных очистных сооружений "Алматы су" и строительство газопровода в поселке Алатау для развития СЭЗ ПИТ.

"Таким образом, общая стоимость этих семи проектов составляет 86 млрд. По всем по ним имеются ТЭО (технико-экономические обоснования) и ПСД (проектно-сметная документация)", - проинформировал А. Есимов.

"Анализ текущего осенне-зимнего периода показывает снижение аварийности и сверхнормативных потерь на инженерных сетях", - сообщил А. Есимов. При этом он подчеркнул, что моральный износ оборудования энергокомплекса составляет от 50% - 70%.

"В настоящее время 34 из 54 электрических подстанций города перегружены более чем на 140%", - сообщил аким.

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?