17.04.2012, 19:22 4021

В Казахстане в I квартале продажи легковых автомобилей выросли в 2,5 раза

Астана. 5 апреля. Kazakhstan Today - Продажи легковых автомобилей в РК в I квартале выросли в 2,5 раза. Об этом сегодня сообщили в консалтинговой компании "Qncepto" ("Концепто"), передает Kazakhstan Today.

"Суммарно по итогам первых трех месяцев года казахстанцами было приобретено 14 830 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что превосходит прошлогодний результат в 2,36 раза. С поправкой на разницу в масштабах следует отметить, что в тот же период рынок России продемонстрировал 19%-ный рост, а белорусский авторетейл не преодолел симптомов стагнации", - сообщает компания.

При этом ростом в 2,33 раза по отношению к аналогичному периоду 2011 года был отмечен на казахстанском рынке истекший март. Месячные объемы сбыта достигли 5835 единиц (+95,04% к февральскому показателю).

Что касается продаж в сегменте легковых автомобилей (без учета легкого коммерческого транспорта), то они по итогам марта достигли 5121 единицы.

"Таким образом, аналогичный показатель 2011 года был превышен в 2,48 раза. Той же динамикой характеризовались продажи в I квартале текущего года: 13 090 автомобилей против 5273 за аналогичный период 2011 года (+148,24%)", - говорится в сообщении.

В компании считают, что столь мощным приростом рынок обязан прежде всего брендам Lada, Hyundai, KIA и Chevrolet. Их суммарный вклад составил более 75% квартального роста.

Что касается сегмента в разрезе марок, то здесь "главным драйвером процесса стала самая массовая марка на казахстанском рынке - Lada".

"В минувшем году она опережала ближайшего конкурента вдвое. По итогам продаж с начала 2012 года этот отрыв приближается к четырехкратному: Lada занимает 41,46% всего сбыта легковых автомобилей, или 5427 единиц в абсолютном выражении (без учета LCV)".

На счету ближайшего преследователя российской марки, бренда Hyundai, 1453 реализованных легковых авто, что соответствует 11,1%-ной рыночной доле. Кратный рост сбыта седанов Hyundai российской сборки позволил оттеснить на третью позицию модельный ряд Toyota. За год японский бренд потерял практически половину своей рыночной вотчины и привлек 1103 покупателя (без учета продаж коммерческой модели Hiace).

Почти на четверть сократилось присутствие узбекской продукции на рынке Казахстана. В январе - марте 2012 года дилерами UZ-Daewoo реализован 831 автомобиль. На 5-м и 6-м местах расположились марки Chevrolet и KIA, которые проданы в количестве 793 и 766, соответственно. Далее следует Nissan, которого за три месяца продано 615 авто. Стабильное положение сохраняет на казахстанском рынке марка SsangYong. Со II квартала минувшего года ее доля составляет не менее 3%. По результатам трех месяцев с начала 2012 года на SsangYong пришлось 2,77% сбыта, что эквивалентно 362 автомобилям.

"С разницей в 3 единицы завершил квартал дистрибьютор Mitsubishi (259 фактов продажи). На счету марки ZAZ, замыкающей TOP-10 потребительских предпочтений, 250 проданных седанов, - сообщает Qncepto.

Примечательно, что продажи Audi, Mercedes-Benz и Posche сократились не только в привязке к рыночным темпам, но и в количественном выражении. Суммарно дилерами 8 престижных брендов реализовано 262 автомобиля.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?