Астана. 5 апреля. Kazakhstan Today - Продажи легковых автомобилей в РК в I квартале выросли в 2,5 раза. Об этом сегодня сообщили в консалтинговой компании "Qncepto" ("Концепто"), передает Kazakhstan Today.
"Суммарно по итогам первых трех месяцев года казахстанцами было приобретено 14 830 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что превосходит прошлогодний результат в 2,36 раза. С поправкой на разницу в масштабах следует отметить, что в тот же период рынок России продемонстрировал 19%-ный рост, а белорусский авторетейл не преодолел симптомов стагнации", - сообщает компания.
При этом ростом в 2,33 раза по отношению к аналогичному периоду 2011 года был отмечен на казахстанском рынке истекший март. Месячные объемы сбыта достигли 5835 единиц (+95,04% к февральскому показателю).
Что касается продаж в сегменте легковых автомобилей (без учета легкого коммерческого транспорта), то они по итогам марта достигли 5121 единицы.
"Таким образом, аналогичный показатель 2011 года был превышен в 2,48 раза. Той же динамикой характеризовались продажи в I квартале текущего года: 13 090 автомобилей против 5273 за аналогичный период 2011 года (+148,24%)", - говорится в сообщении.
В компании считают, что столь мощным приростом рынок обязан прежде всего брендам Lada, Hyundai, KIA и Chevrolet. Их суммарный вклад составил более 75% квартального роста.
Что касается сегмента в разрезе марок, то здесь "главным драйвером процесса стала самая массовая марка на казахстанском рынке - Lada".
"В минувшем году она опережала ближайшего конкурента вдвое. По итогам продаж с начала 2012 года этот отрыв приближается к четырехкратному: Lada занимает 41,46% всего сбыта легковых автомобилей, или 5427 единиц в абсолютном выражении (без учета LCV)".
На счету ближайшего преследователя российской марки, бренда Hyundai, 1453 реализованных легковых авто, что соответствует 11,1%-ной рыночной доле. Кратный рост сбыта седанов Hyundai российской сборки позволил оттеснить на третью позицию модельный ряд Toyota. За год японский бренд потерял практически половину своей рыночной вотчины и привлек 1103 покупателя (без учета продаж коммерческой модели Hiace).
Почти на четверть сократилось присутствие узбекской продукции на рынке Казахстана. В январе - марте 2012 года дилерами UZ-Daewoo реализован 831 автомобиль. На 5-м и 6-м местах расположились марки Chevrolet и KIA, которые проданы в количестве 793 и 766, соответственно. Далее следует Nissan, которого за три месяца продано 615 авто. Стабильное положение сохраняет на казахстанском рынке марка SsangYong. Со II квартала минувшего года ее доля составляет не менее 3%. По результатам трех месяцев с начала 2012 года на SsangYong пришлось 2,77% сбыта, что эквивалентно 362 автомобилям.
"С разницей в 3 единицы завершил квартал дистрибьютор Mitsubishi (259 фактов продажи). На счету марки ZAZ, замыкающей TOP-10 потребительских предпочтений, 250 проданных седанов, - сообщает Qncepto.
Примечательно, что продажи Audi, Mercedes-Benz и Posche сократились не только в привязке к рыночным темпам, но и в количественном выражении. Суммарно дилерами 8 престижных брендов реализовано 262 автомобиля.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.