В рамках реализации транспортной стратегии к 2015 году в Казахстане планируется построить 1600 км железных дорог
УСТЬ-КАМЕНОГОРСК. 15 июня. Kazakhstan Today. "В рамках реализации транспортной стратегии нами планируется к 2015 году построить около 1600 км новых и электрифицировать еще 2000 км существующих железнодорожных участков". Об этом сегодня, выступая на 17-м пленарном заседании Совета иностранных инвесторов, заявил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, передает корреспондент агентства.
"Если учесть, что вся система железных дорог Казахстана - 15 тыс. км, это немало", - отметил Н. Назарбаев. Кроме того, по его словам, также предполагается "осуществить строительство новых, ремонт и реабилитацию порядка 50 тыс. км автодорог". "Учитывая, что у нас этих автодорог 100 тыс. км, это 50%", - отметил президент РК.
Глава государства добавил, что согласно стратегии предполагается провести мероприятия по расширению и модернизации портовой инфраструктуры, дальнейшему развитию гражданской авиации. "Для достижения поставленных задач крайне важно привлечение масштабных инвестиций", - подчеркнул Н. Назарбаев.
В то же время глава государства отметил, что "в последние годы транспортный сектор республики демонстрирует устойчивые темпы роста". Он напомнил, что в 2006 году рост грузооборота составил 10%, объем перевезенных грузов вырос на 6%, пассажирооборот - более чем на 9%. Всего по транспортной отрасли в 2006 году были освоены инвестиции на сумму 175 млрд тенге (более $1,2 млрд), в том числе из республиканского бюджета - 122 млрд тенге.
"Однако дальнейшее развитие сектора невозможно без принятия мер реконструкции, модернизации существующих, а также без новых инфраструктурных объектов. В противном случае состояние транспортной инфраструктуры может стать тормозящим фактором в развитии экономики страны в целом", - заключил он.
При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна
новости по теме
Поддержка отечественных производителей: субсидии на зарубежную сельхозтехнику сократят почти в семь раз в Казахстане
Россия увеличит квоту на сахар для Казахстана еще на 100 тысяч тонн
Fitch оценило суверенный рейтинг Казахстана как стабильный
Среди фундаментальных факторов, поддерживающих рейтинг Казахстана, отмечаются значительные внешние буфера, резервы в иностранной валюте, стабильная фискальная позиция, низкий уровень государственного долга, а также умеренная подверженность внешним рискам", - рассказали в Миннацэкономики.
Глава МСХ подписал приказ о ввозе сахара-сырца
Почти 500 млрд тенге из бюджета Казахстана неэффективно использовали - Минфин
Из них 87,2 млрд тенге - остатки на счетах субъектов квазигосударственного сектора, выделенные в 2023 году, 143,2 млрд тенге приходится на суммы неосвоения бюджетных средств, неиспользованных целевых трансфертов и бюджетных кредитов, выделенных из республиканского бюджета, 258,5 млрд тенге приходятся на нарушения принципов бюджетной системы, выявленных по итогам государственного аудита и контроля", - пояснил Даурен Темирбеков.
По итогам 2023 года ряд сотрудников центральных и местных исполнительных органов привлечены к дисциплинарной ответственности", - добавил вице-министр.
Госдолг Казахстана составил более 27 трлн тенге
Из них правительственный долг составил 20,9% к ВВП, или 24,9 трлн тенге. Верхний предел государственного долга установлен на уровне не выше 50% к ВВП для стран - членов ЕАЭС", - проинформировал Даурен Темирбеков.
Прогнозы на 2024-2028 годы показывают, что государственный долг в указанные годы не превысит лимит и будет находиться в пределах 25% к ВВП, а правительственный долг на уровне 21% к ВВП", - добавил вице-министр.
Проблемы геоэкономической фрагментации рассмотрены экспертами ЕСФР на семинаре региональных финмеханизмов в Люксембурге
Научно-практические семинары РФМ - это регулярный формат встреч, которые проводятся с 2017 года. Традиционный семинар объединяет руководителей и ведущих экспертов Международного валютного фонда, Арабского валютного фонда, Европейского стабилизационного механизма (ESM), ЕФСР, Исследовательского подразделения Латиноамериканского резервного фонда (FLAR) и Чиангмайской инициативы (AMRO). К участию в семинарах приглашаются представители академического сообщества из регионов операций данных организаций", - пояснили в пресс-службе ЕФСР.
Китайская авиакомпания увеличивает количество рейсов Астана - Урумчи
Читаемое
18.05.2024, 09:16На месте пожара частного дома в Актюбинской области обнаружены тела двух человек 18.05.2024, 09:33 42831Уровень воды в Урале превысил критический уровень в Атырау и двух селах18.05.2024, 11:42 40561Президент поручил обеспечить пострадавших от паводков качественным жильем18.05.2024, 09:55 34946Fitch оценило суверенный рейтинг Казахстана как стабильный18.05.2024, 14:07 34546Ночные беспорядки в Бишкеке: в КНБ Казахстана сделали заявление
15.05.2024, 17:30 214311Ученики 56 школ ВКО имели свободный доступ к запрещенному контенту15.05.2024, 16:18 211326Нелегальную мечеть закрыли в Астане16.05.2024, 09:59 174826Антитеррористические учения проведут в Актюбинской области16.05.2024, 10:26 173271Директор финдепартамента и главный специалист Продкорпорации осуждены за взятку15.05.2024, 13:36 166706В Казахстане могут вернуть прежние часовые пояса
02.05.2024, 13:40 333171ЕБРР приглашает женщин-предпринимателей на программу обучения "Женщины в микробизнесе"26.04.2024, 15:16 329251Около 230 гектаров земли возвращены в рекреационную зону в Алматы02.05.2024, 12:40 312831В первом квартале в бюджет Казахстана поступило 4,5 трлн тенге - Минфин04.05.2024, 18:35 298981В "Казахтелекоме" приняли решение по Tele2 и Altel04.05.2024, 16:37 295021Транзит российского газа через Казахстан в Китай составит около 35 млрд кубометров в год
Новости RT
Новости Китая
Ваше мнение
Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?