15.06.2007, 11:55 331

В рамках реализации транспортной стратегии к 2015 году в Казахстане планируется построить 1600 км железных дорог

"В рамках реализации транспортной стратегии нами планируется к 2015 году построить около 1600 км новых и электрифицировать еще 2000 км существующих железнодорожных участков". Об этом сегодня, выступая на 17-м пленарном заседании Совета иностранных инвесторов, заявил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, передает корреспондент агентства.

УСТЬ-КАМЕНОГОРСК. 15 июня. Kazakhstan Today. "В рамках реализации транспортной стратегии нами планируется к 2015 году построить около 1600 км новых и электрифицировать еще 2000 км существующих железнодорожных участков". Об этом сегодня, выступая на 17-м пленарном заседании Совета иностранных инвесторов, заявил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, передает корреспондент агентства.

"Если учесть, что вся система железных дорог Казахстана - 15 тыс. км, это немало", - отметил Н. Назарбаев. Кроме того, по его словам, также предполагается "осуществить строительство новых, ремонт и реабилитацию порядка 50 тыс. км автодорог". "Учитывая, что у нас этих автодорог 100 тыс. км, это 50%", - отметил президент РК.

Глава государства добавил, что согласно стратегии предполагается провести мероприятия по расширению и модернизации портовой инфраструктуры, дальнейшему развитию гражданской авиации. "Для достижения поставленных задач крайне важно привлечение масштабных инвестиций", - подчеркнул Н. Назарбаев.

В то же время глава государства отметил, что "в последние годы транспортный сектор республики демонстрирует устойчивые темпы роста". Он напомнил, что в 2006 году рост грузооборота составил 10%, объем перевезенных грузов вырос на 6%, пассажирооборот - более чем на 9%. Всего по транспортной отрасли в 2006 году были освоены инвестиции на сумму 175 млрд тенге (более $1,2 млрд), в том числе из республиканского бюджета - 122 млрд тенге.

"Однако дальнейшее развитие сектора невозможно без принятия мер реконструкции, модернизации существующих, а также без новых инфраструктурных объектов. В противном случае состояние транспортной инфраструктуры может стать тормозящим фактором в развитии экономики страны в целом", - заключил он.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?