01.03.2007, 18:11 778

ВБ намерен участвовать в проекте по строительству транспортного коридора между Европой и Восточной Азией через территорию Казахстана

АЛМАТЫ. 1 марта. Kazakhstan Today. Всемирный банк (ВБ) рассматривает возможность участия в проекте по строительству транспортного коридора между Европой и Восточной Азией через территорию Казахстана. Об этом сегодня на брифинге сообщил назначенный на должность постоянного представителя ВБ в РК Сергей Шаталов, передаёт корреспондент агентства.

С. Шаталов пояснил, что речь идёт о проекте по строительству с Китаем и Россией большого транспортного коридора, который свяжет Европу и Восточную Азию. "Как известно, одно из важных преимуществ Казахстана - очень выгодное транспортно-географическое расположение. Потенциально это может быть основной артерией для развития евразийских торговых потоков. Такой проект прорабатывается, обсуждается, возможно, есть несколько вариантов. И всё международные организации приглашены к участию в нём, к подготовке своих предложений", - добавил он.

По словам С. Шаталова, нынешняя "транспортная артерия, связывающая Европу и Восточную Азию, - это примерно 11 тыс. км". "Если будет реализован проект транспортного коридора по территории Казахстана, это сократит дистанцию примерно на 3 тыс. км. Можете представить очень значительную экономическую выгоду", - отметил представитель Всемирного банка.

Он сообщил, что "на территории Казахстана в настоящее время идёт подготовительная работа по оценке возможных расходов на проект, возможным формам финансирования. И международные организации, частные инвестиционные структуры весьма заинтересованы в изучении новаторских функций, в частности, государственно-частного партнёрства". "Общая сумма такого проекта, скорее всего, составит более $2 млрд. Относительно деталей пока рано говорить, но это очень многообещающий проект", - подчеркнул С. Шаталов.

По его словам, специалисты ВБ уже "проехали по сегментам дороги, которые предполагается реконструировать или где предполагается строить новую дорогу". "Транспортная артерия такого рода реализуется в течение нескольких лет, но пока мы находимся на ранней стадии проработки по проекту и предложений по финансированию проекта. Есть сегменты дороги, которые не реконструировались на протяжении долгого времени, есть новые сегменты дороги. Некоторые из них могут представить собой очень интересные объекты приложения ресурсов и частного сектора, то есть это может быть сделано как концессия", - сказал С. Шаталов.

Представитель Всемирного банка в Казахстане отметил, что "это большой, очень интересный проект, который послужит региональной интеграции, поскольку ответвления от этого транспортного коридора пойдут в Узбекистан и Кыргызстан".

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?