АЛМАТЫ. 1 марта. Kazakhstan Today. Всемирный банк (ВБ) рассматривает возможность участия в проекте по строительству транспортного коридора между Европой и Восточной Азией через территорию Казахстана. Об этом сегодня на брифинге сообщил назначенный на должность постоянного представителя ВБ в РК Сергей Шаталов, передаёт корреспондент агентства.
С. Шаталов пояснил, что речь идёт о проекте по строительству с Китаем и Россией большого транспортного коридора, который свяжет Европу и Восточную Азию. "Как известно, одно из важных преимуществ Казахстана - очень выгодное транспортно-географическое расположение. Потенциально это может быть основной артерией для развития евразийских торговых потоков. Такой проект прорабатывается, обсуждается, возможно, есть несколько вариантов. И всё международные организации приглашены к участию в нём, к подготовке своих предложений", - добавил он.
По словам С. Шаталова, нынешняя "транспортная артерия, связывающая Европу и Восточную Азию, - это примерно 11 тыс. км". "Если будет реализован проект транспортного коридора по территории Казахстана, это сократит дистанцию примерно на 3 тыс. км. Можете представить очень значительную экономическую выгоду", - отметил представитель Всемирного банка.
Он сообщил, что "на территории Казахстана в настоящее время идёт подготовительная работа по оценке возможных расходов на проект, возможным формам финансирования. И международные организации, частные инвестиционные структуры весьма заинтересованы в изучении новаторских функций, в частности, государственно-частного партнёрства". "Общая сумма такого проекта, скорее всего, составит более $2 млрд. Относительно деталей пока рано говорить, но это очень многообещающий проект", - подчеркнул С. Шаталов.
По его словам, специалисты ВБ уже "проехали по сегментам дороги, которые предполагается реконструировать или где предполагается строить новую дорогу". "Транспортная артерия такого рода реализуется в течение нескольких лет, но пока мы находимся на ранней стадии проработки по проекту и предложений по финансированию проекта. Есть сегменты дороги, которые не реконструировались на протяжении долгого времени, есть новые сегменты дороги. Некоторые из них могут представить собой очень интересные объекты приложения ресурсов и частного сектора, то есть это может быть сделано как концессия", - сказал С. Шаталов.
Представитель Всемирного банка в Казахстане отметил, что "это большой, очень интересный проект, который послужит региональной интеграции, поскольку ответвления от этого транспортного коридора пойдут в Узбекистан и Кыргызстан".
При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна