04.09.2009, 14:19 1150

"Боинг-737", потерпевший катастрофу вблизи Бишкека в августе 2008 года, не подлежал сертификации и не мог быть допущен к летной эксплуатации

В июле Генеральная прокуратура Кыргызстана завершила расследование авиакатастрофы "Боинга-737". Перед Первомайским судом в качестве обвиняемых предстанут командир экипажа Юрий Гончаров и второй пилот Тимофей Водолагин. Однако 27 августа слушание дела было отложено на неопределенный срок по причине неявки адвоката обвиняемых.

Бишкек. 4 сентября. Kazakhstan Today - Потерпевший крушение "Боинг-737" вблизи Бишкека в Кыргызстане в августе 2008 года, не подлежал сертификации и не мог быть допущен к летной эксплуатации, передает корреспондент агентства со ссылкой на заключение группы авиаспециалистов, представленное Первомайскому суду Бишкека, который приобщил материалы к уголовному делу.

В июле Генеральная прокуратура Кыргызстана завершила расследование авиакатастрофы "Боинга-737". Перед Первомайским судом в качестве обвиняемых предстанут командир экипажа Юрий Гончаров и второй пилот Тимофей Водолагин. Однако 27 августа слушание дела было отложено на неопределенный срок по причине неявки адвоката обвиняемых.

Согласно документу, потерпевший крушение самолет не имел в составе бортового оборудования метрических высотомеров. "Однако департамент гражданской авиации КР этому воздушному судну выдал сертификат летной годности, чем грубо нарушил требования национального воздушного законодательства КР", - говорится в заключении.

В документе также отмечается, что "Боинг-737" не мог контролировать относительную высоту в метрах, так как был оснащен только футомером, то есть прибором, измеряющим абсолютную высоту в футах. Между абсолютной и относительной высотой полета существует зависимость, которая вычисляется с помощью математических формул.

"Варианты пересчета требуют определенного времени. Это ведет к сокращению времени на выполнение операций при заходе на посадку, что является нежелательным, а в ряде случаев, когда пилотирование воздушного судна осуществляется в скоростном режиме, невозможным. Это приводит к тому, что показания футомера экипаж может принять за относительную высоту полета и продолжать снижаться. С точки зрения обеспечения безопасности полетов пилоты должны видеть и пользоваться прямыми показаниями в метрах", - говорится в заключении специалистов.

Специалисты пришли к выводу, что "одним из основных факторов происшествия с самолетом "Боинг-737" явилось невыполнение департаментом гражданской авиации КР и эксплуатантом - авиакомпанией "Итэк Эйр" - законодательства КР по обеспечению безопасности полетов".

Напомним, что самолет "Боинг-737", принадлежавший авиакомпании "Итек эйр", выполнял рейс иранской авиакомпании "Ассеман эйр" по маршруту Бишкек - Тегеран 24 августа 2008 года. Через несколько минут после взлета экипаж запросил аварийную посадку, но не долетел до посадочной полосы аэропорта "Манас". Лайнер рухнул вблизи села Джаны-Джер Чуйской области КР и загорелся. На борту находились 90 человек, 67 из которых погибли. В их числе были граждане КР, Ирана, Казахстана, Китая и Канады.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?