Комиссия по расследованию причин крушения самолета авиакомпании Scat близ Алматы сообщила промежуточные результаты
В ходе расширенного заседания комиссии по расследованию катастрофы с воздушным судном CRJ-200 близ аэропорта Алматы были озвучены промежуточные результаты, основанные на анализе информации, полученной в результате сбора фактических материалов с места происшествия, расшифровок полетной и речевой информации, проведенной выкладке аварийной авиационной техники и математического моделирования, подготовленных отчетов подкомиссий и самостоятельных групп", - сообщает Министерство транспорта и коммуникаций РК.
По данным МТК, на основе данных материалов комиссией установлена полная работоспособность двигателей и всех агрегатов воздушного судна до столкновения с земной поверхностью, подтвержден факт наличия на борту воздушного судна достаточного количества авиационного топлива для выполнения полетного задания по маршруту Кокшетау - Алматы и ухода на запасной аэродром, а также факт отсутствия обледенения и влияния других факторов внешнего воздействия.
Вместе с тем в настоящее время продолжаются работы по установлению причины снижения воздушного судна при попытке ухода на второй круг", - отметили в пресс-службе.
По информации Минтранскома, высокий уровень сложности расследования данного авиационного происшествия объясняется необходимостью выяснения обстоятельств, в связи с которыми экипаж не завершил выполнение всех действий, необходимых для ухода на второй круг. Учитывая данные обстоятельства, проведен большой объем дополнительных исследований, в том числе комплексная судебно-медицинская экспертиза, в результате которой необходимо было установить местонахождение каждого члена экипажа на своих рабочих местах в кабине воздушного судна, а также их работоспособность на заключительном этапе полета.
Для этого проводилась генетическая экспертиза, идентификация голосов, оценка технологии по выполнению взаимодействия экипажа, проверка психологических аспектов, анализ аналогичных авиационных происшествий и инцидентов и т.д. Для нас важна каждая деталь. Какие-либо выводы мы можем делать только в том случае, если собрана достаточная доказательная основа. В настоящее время комиссия анализирует результаты оценки звуковой информации, полученные в научно-исследовательских лабораториях РК, РФ и МАК, чтобы был единый документ, на основе которого будут строиться выводы", - сообщил заместитель председателя Межгосударственного авиационного Комитета (МАК) Алексей Морозов.
В ходе заседания председатель комиссии Азат Бектуров поручил скорректировать план заключительного этапа расследования с учетом имеющихся материалов и информации, завершить все оставшиеся аналитические экспертизы, а также провести четырехстороннюю встречу с участием экспертов МАК, Бюро по расследованию авиационных происшествий Канады и США, для обсуждения возникших вопросов и выводов, а также скорейшей подготовки проекта окончательного отчета.
В соответствии с Приложением 13 Конвенции о Международной гражданской авиации ИКАО проект Окончательного отчета должен быть направлен на рассмотрение государству-разработчику воздушного судна (Канада) и государству-изготовителю двигателей (США), уточнили в пресс-службе.
Как сообщалось ранее, самолет CRJ-200 LR авиакомпании Scat сообщением Кокшетау - Алматы 29 января 2013 года потерпел крушение в районе поселка Кызылту. На борту находилось 16 пассажиров (в том числе 1 ребенок) и 5 членов экипажа. Никто не выжил. По факту падения самолета Главной транспортной прокуратурой Республики Казахстан возбуждено уголовное дело.
Расследуя причины авиакатастрофы, Главная транспортная прокуратура исключила версию постороннего вмешательства в штатный полет самолета, то есть чей-либо злой умысел. Отрабатываются две версии крушения: человеческий фактор или техническая неисправность воздушного судна.
Указом президента РК 31 января в Казахстане был объявлен национальный траур.