Причиной схода вагонов-цистерн в Алматы стало неудовлетворительное техническое состояние верхнего строения пути
По данным пресс-службы ведомства, "причиной схода является неудовлетворительное техническое состояние верхнего строения пути", - передает Kazakhstan Today.
Согласно закону РК "О железнодорожном транспорте", ответственность за содержание пути несет ветвевладелец. АО "НК "КТЖ" неоднократно информировало уполномоченные органы о неудовлетворительном состоянии подъездных путей и предупреждало ветвевладельцев о возможных сходах вагонов", - говорится в сообщении пресс-службы нацкомпании.
По данным пресс-службы, 24 мая, в 16.45, на участке соединительного пути, ведущего в международный аэропорт Алматы, был допущен сход пяти груженных авиакеросином вагонов-цистерн.
Соединительный путь №673 не принадлежит АО "НК "КТЖ" и находится в собственности ТОО "ППЖТ". Маневровые работы на этом пути выполняются техническими средствами и работниками ТОО "ППЖТ". К месту происшествия были направлены пожарный и восстановительный поезда со станции Алматы-1", - отметили в пресс-службе.
По ее данным, с начала текущего года допущен 81 случай схода подвижного состава на подъездных путях собственников, в том числе 12 случаев на подъездных путях необщего пользования, примыкающих к железнодорожному узлу Алматы.
Напомним: вчера в микрорайоне Жулдыз города Алматы сошли с рельсов 5 цистерн с авиационным керосином, сообщил корреспонденту агентства официальный представитель Комитета по ЧС РК Руслан Иманкулов.
По словам Иманкулова, в составе всего было 8 цистерн с авиационным керосином, из них 5 сошли с рельсов. "При этом ни одна цистерна не перевернулась и утечки нет, то есть никакой опасности они не представляют", - отметил он.
Официальный представитель КЧС также проинформировал, что вопросом перекачки авиакеросина из этих цистерн будут заниматься соответствующие службы аэропорта. Затем они обеспечат транспортировку цистерн далее. По факту схода цистерн на железной дороге будет проведено расследование.
На движение поездов данный инцидент не оказал никакого влияния, так как это совершенно отдельная ветка, предназначенная именно для перевозки такого рода грузов", - заключил Иманкулов.