25.03.2010, 19:56 1722

В Алматы в очередной раз произошла просадка грунта над строящимся метрополитеном - газета

По информации газеты, "в среду, 17 марта, на проспекте Гагарина, чуть выше проспекта Абая, прямо посреди дорожного полотна просел грунт".

Алматы. 25 марта. Kazakhstan Today - В Алматы в очередной раз произошла просадка грунта над строящимся метрополитеном, передает агентство со ссылкой на газету "Время".

По информации газеты, "в среду, 17 марта, на проспекте Гагарина, чуть выше проспекта Абая, прямо посреди дорожного полотна просел грунт". "Очевидцы, позвонившие в редакцию поздно вечером, рассказали: из-за забора, ограждающего строящуюся станцию метро, выбежали несколько человек в спецодежде метростроителей и принялись энергично засыпать образовавшуюся яму. Причем это произошло ровно в том же самом месте, где более полутора лет назад, 9 августа 2008 года, в тоннель метро обвалился огромный пласт грунта, что едва не стоило жизни алматинке Дине Гаитовой, проезжавшей мимо", - отмечается в статье.

Газета также сообщает, что утром 18 марта на дороге наблюдалась выбоина размером примерно 2,5 метра на метр. При этом начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков заявил, что причиной образования выбоины стала вода.

В свою очередь пресс-секретарь АО "Алматыметрокурылыс" Зарина Алиф сообщила: "Обвала никакого нет, обычная просадка асфальтового покрытия где-то метр на метр, глубина - 25 - 30 сантиметров. Просто на этом месте в 2009 году проводился ремонт теплотрассы, а сейчас, весной, грунт немного просел. Но такая ситуация по всему городу".

По словам начальника производственно-технического отдела АО "Алматыметрокурылыс" Владимира Короткова причиной проседания грунта стали проведенные ранее работы по реконструкции теплотрассы. "Не надо делать из мухи слона! Год назад на Гагарина проводили реконструкцию дороги и теплотрассы. Вы у них спросите, как они ремонт делали, что грунт просел", - заявил он.

Что касается дренажной системы, то, по мнению В. Короткова, "в метро нет понятия "дренажная система". В то же время на вопрос о том, откуда в тоннеле строящегося метрополитена лужи, он ответил, что "это не лужи, это мы специально воды сюда натащили, чтобы пыли не было". Тем не менее, на замечание о том, что в тоннеле наблюдаются протечка и даже стоит бочка для сбора воды он пояснил: "Мы находимся под арыком. Вы видели, сколько в этом году осадков!".

"Это все будет ликвидироваться. Будут проведены специальные мероприятия. Вот мы сейчас под проспектом Гагарина, где находится предполагаемый провал. Здесь ничего не обрушилось... Это не от нашей деятельности. Система арычная у нас слабо справляется, вода вымывает грунт, вот и прошла просадка. Все перегонные тоннели, все станции у нас практически построены. В апреле наша деятельность по проходке будет завершена. Поэтому таких случаев, зависящих от проходки, больше не должно быть. Вся наша монолитная железобетонная отделка рассчитана на землетрясения до 9 баллов. Это гарантия того, что никаких обрушений или деформаций не будет", - заявил В. Коротков.

Как сообщалось ранее, 9 августа 2008 года около 17.00 в строящемся метрополитене также произошло обрушение грунта. Тогда дирекция АО "Алматыметрокурылыс" заявила, что обрушение произошло из-за размытия грунта.

"Грунты района (южнее пересечения проспектов Абая и Гагарина) представлены почвенно-растительным слоем, насыпными грунтами, суглинком и галечником. Разделительная зеленая полоса проспекта Гагарина в летнее время систематически орошается через арычную систему. Вода, дренируя, постепенно промывала грунт. Когда влажность грунта достигла критической точки, под собственной тяжестью произошло обрушение грунта (на момент обрушения ливневый арык пропускал воду)", - говорилось в сообщении.

Дирекция АО уточняет, что "в указанном районе производились работы по сооружению оборотного съезда за станцией метрополитена "Алатау" подземным способом". "Расстояние от верхней отметки конструкции сооружения до поверхности земли - около 6 метров", - отмечают в "Алматыметрокурылыс".

В свою очередь ГКП "Дирекция строящегося метрополитена" сообщила, что обрушение грунта произошло над временным креплением.

"Обрушение произошло над временным креплением, где на момент произошедшего производились работы по монтажу арматурного каркаса для последующего возведения основной монолитной железобетонной конструкции", - пояснил главный инженер ГКП "Дирекция строящегося метрополитена" Бахыт Божбанбаев.

При этом он отметил, что "постоянная конструкция сооружения предусмотрена из монолитного железобетона. При разработке проекта обязательно производится расчет конструкции, в том числе с учетом высокой сейсмичности района. По результатам этих расчетов определяется толщина обделки, класс бетона, класс и диаметр арматуры. Также проектом предусматривается устройство сейсмошвов... Прочность конструкции достаточна для восприятия всех нагрузок, в том числе сейсмических".

Кроме того, 28 августа 2009 года около 12 часов в районе улиц Абая и Муканова при проходке среднего станционного тоннеля на глубине 45 метров произошел обвал грунта. По информации Единой дежурно-диспетчерской службы ГККП "Служба спасения города Алматы", объем обвалившегося грунта составил около 643 кубометров.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?