13.05.2015, 23:15 12320

В Караганде Казахский драмтеатр отметил 550-летие Казахского ханства спектаклем "Улы арман"

В постановке по пьесе Д. Рамазана режиссер Айбек Крыкбаев задействовал молодежь театра. История о великой мечте Абылай-хана адресована прежде всего молодому и пытливому зрителю.

Караганда. 13 мая. Kazakhstan Today - В Караганде областной Казахский драматический театр имени С. Сейфуллина отметил 550-летие Казахского ханства спектаклем "Улы арман".

В постановке по пьесе Д. Рамазана режиссер Айбек Крыкбаев задействовал молодежь театра. История о великой мечте Абылай-хана адресована прежде всего молодому и пытливому зрителю, сообщается на сайте акимата Карагандинской области, передает Kazakhstan Today.

Как отмечается в сообщении, хан Абылай видел Казахское государство сильным, авторитетным и абсолютно неуязвимым, на это была ставка, и этого добивался хан благодаря мудрой и дальновидной политике.

Абылай известен своей знаменитой политикой "между львом и драконом" - не прерывая связь с Российской империей, он совершает дипломатическую миссию в Пекин, где вступает в подданство китайского императора как "ван" - вассальный князь, фактически сохраняющий полную самостоятельность, но уплачивающий оговоренную дань. Отголоском этих будущих событий стал многозначный треугольник в скупой, но оттого еще более выразительной сценографии спектакля. Этот главный элемент оформления символизирует и три стороны: Россию, Китай и Джунгарию - и три казахских жуза, и зиндан, где томился Абылай в джунгарском плену.

В центре треугольника - дау таз, ударный музыкальный инструмент, подававший свой грозный голос в годину бедствий. Этот казахский набат говорит о том, что хану и его народу надо быть все время начеку. Джунгары - воинственное племя, и армия у них большая, но и казахи с малолетства умеют хорошо стрелять и искусно управлять лошадьми.

Доказательство этой силы и храбрости, урок свирепым джунгарам преподал сам Абылай, силу, храбрость, даже хитрость которого великолепно передают в образе хана Меирбек Шакенов и Гани Бердымбетов. Бесстрашный воин, он одолевает в единоборстве непобедимого батыра Шарыша - вот тогда-то и кричали воины: "Абылай!" Но это событие остается за рамками сцены, оставаясь ключевым поворотом спектакля. И вот уже хунтайши Галдан-Цэрэн, предводитель джунгар, в блестящем исполнении Мекена Кисыкова, сулит в награду тому, кто захватит в плен Абылая, свою дочь Топыш (Дина Заитова / Айгерим Асанова). Брат убитого Шарыша Жалпы (Аман Мукашев / Рахат Косжанов) мечтает видеть ее своей женой, но девушка отдает руку и сердце обидчику Абылаю. Трагическая развязка у этого любовного треугольника, и актеры ведут эту линию со всей страстью, потому так замирает и шумит, негодуя и восхищаясь поступками героев, зал.

Не обошлось в этой эпической широкомасштабной драме без предателя, втершегося в доверие к нашему хану и одновременно служившего Кокандскому ханству. Реальный Карасакал, он назван авторами действа Мунаскыпом. По словам режиссера, это иуда всех времен и народов, отмечается в сообщении.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?