09.10.2008, 14:47 1081

Азербайджан, Россия и Иран договорились создать рабочую группу для привлечения грузов по транспортному коридору "Север-Юг"

По словам И. Гусейнова, в ходе заседания были обсуждены вопросы создания совместного предприятия в связи со строительством железной дороги Казвин - Решт - Астара (Иран) - Астара (Азербайджан), рассмотрены и утверждены проекты учредительного соглашения и устав указанного СП. Предприятие будет зарегистрировано в Москве в соответствии с законодательством РФ.

Баку. 9 октября. "Казахстан Сегодня" - Азербайджан, Россия и Иран договорись создать рабочую группу для привлечения грузов по транспортному коридору "Север-Юг", заявил заместитель начальника Азербайджанской государственной железной дороги (АГЖД) Интигам Гусейнов на пресс-конференции по итогам заседания в Баку трехсторонней рабочей группы по проекту строительства железной дороги Казвин - Решт - Астара (Иран) - Астара (Азербайджан), передает корреспондент агентства.

По словам И. Гусейнова, в ходе заседания были обсуждены вопросы создания совместного предприятия в связи со строительством железной дороги Казвин - Решт - Астара (Иран) - Астара (Азербайджан), рассмотрены и утверждены проекты учредительного соглашения и устав указанного СП. Предприятие будет зарегистрировано в Москве в соответствии с законодательством РФ.

"Долевое участие сторон в СП будет равным. Кроме того, по итогам встречи также была достигнута договоренность до момента создания и начала перевозок по железной дороге Казвин - Решт - Астара (Иран) - Астара (Азербайджан) начать проработку вопроса о привлечении грузов между Ираном, Азербайджаном и Россией в рамках транспортного коридора "Север-Юг" и применении специальных тарифов. Для этой цели принято решение создать новую рабочую группу", - сказал И. Гусейнов.

Вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Александр Бобрешов в свою очередь отметил, что очередное заседание трехсторонней рабочей группы по проекту строительства железной дороги Казвин - Решт - Астара (Иран) - Астара (Азербайджан) состоится в первой половине ноября.

"К ноябрю РЖД завершит полностью подготовку технико-экономического обоснования данного проекта (ТЭО), которое будет представлено сторонам в ходе очередного заседания, намеченного на первую половину ноября. Только после подготовки ТЭО и его утверждения начнутся обсуждения по вопросам финансирования проекта, его стоимости и срокам реализации, а также по вопросам подписания учредительных документов по создаваемому СП", - сказал А. Бобрешов.

В рамках проекта основной объем строительных работ будет проведен на территории Ирана. Для соединения азербайджанской железной дороги с сетью железных дорог Ирана планируется строительство железнодорожной линии Астара (Азербайджан) - Астара (Иран), протяженностью 8,4 км. Кроме того, в Азербайджане предполагается строительство четырех железнодорожных путей длиной 1050 метров каждый. Также необходимо сооружение специального переходного пути для вагонов и железнодорожного моста длиной 101 м через пограничную реку Астарачай.

На начальном этапе объем перевозки грузов по этому маршруту составит порядка 5 - 7 млн тонн с последующим увеличением до 15 - 20 млн тонн.

В августе 2004 года сторонами был заключен меморандум о создании совместного АО по строительству и эксплуатации железной дороги Казвин - Решт - Энзели - Астара с первоначальным уставным капиталом $6 млн (по $2 млн от каждой страны). По расчетам иранских экспертов, стоимость участка Решт - Энзели составит $600 млн, Энзели-Астара - $200 млн.

Создание коридора "Север-Юг" упростит доставку транзитных грузов Азиатско-Тихоокеанского региона и Персидского залива. Отправка грузов по этой железной дороге обойдется на 10 - 15% дешевле и даст преимущество во времени на 20 дней по сравнению с Суэцким каналом.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?