18.10.2011, 17:15 5528

Евразийский Союз может столкнуться с реальным сопротивлением со стороны большей части нынешних управленческих элит

"Мы должны понимать, что заявленный Владимиром Путиным и Нурсултаном Назарбаевым Евразийский Союз может начать буксовать, натолкнувшись на декларативную поддержку, а на деле - реальное сопротивление со стороны большей части нынешней управленческой элиты, которая никак не заинтересована в новой стране, в новом обществе".

Москва. 18 октября. Kazakhstan Today - Евразийский Союз может начать буксовать, натолкнувшись на реальное сопротивление со стороны большей части нынешней управленческой элиты, заявил представитель Ассоциации приграничного сотрудничества в странах Средней Азии и Кавказа Михаил Чернов, передает Kazakhstan Today.

"Мы должны понимать, что заявленный Владимиром Путиным и Нурсултаном Назарбаевым Евразийский Союз может начать буксовать, натолкнувшись на декларативную поддержку, а на деле - реальное сопротивление со стороны большей части нынешней управленческой элиты, которая никак не заинтересована в новой стране, в новом обществе", - сказал М.Чернов в интервью агентству Regnum.

"Но не мог Петр Первый рывком поднять страну без новой дворянской элиты, не мог Сталин укрепить СССР и победить фашизм без новой советской элиты. Не будет Евразийского Союза без массового привлечения новой евразийской управленческой элиты", - отметил эксперт.

По его мнению, Россия, Казахстан и Белоруссия заложат матрицу единого государства "Евразийский Союз".

"Евразийский Союз состоится, как союз трех стран - России, Казахстана и Белоруссии. Только такой первоначальный состав позволит заложить в саму матрицу нашей новой страны чистоту евразийской идеологии и твердость военной ответственности союзников. К состоявшемуся Евразийскому Союзу уже в первые год-два присоединятся Киргизия, Армения, Таджикистан, Южная Осетия и Приднестровье. Иногда говорят, что без Украины невозможна полноценная интеграция. Это так. Однако подстраиваться под Украину никто не будет".

"В Евразийском Союзе не будет тотальной унификации. Наоборот - каждый член Союза будет выполнять в интересах всего государства особую роль. Сейчас Белоруссия - главный военный союзник РФ, вооруженные силы которой участвуют в российской воздушно-космической и противоракетной обороне. Белоруссия имеет эффективную внешнюю политику. Именно позитивный белорусский опыт отношений со странами Прибалтики важен для всего Евразийского Союза. Уникален белорусский потенциал для экономического, технологического и военно-технического продвижения Евразийского Союза в Венесуэлу, Боливию и другие страны Латинской Америки", - отметил эксперт.

По словам М. Чернова, "в дополнение к Центру погранвойск ФСБ России в Оше, необходимо открыть в Оше полноценную военную базу и пункт российского Госнаркоконтроля (ФСКН), расширить военное взаимодействие с Таджикистаном, усилить военное присутствие в Горном Бадахшане".

При этом, пояснил эксперт, "понятно, что укрепление евразийского присутствия в Средней Азии не может сводиться к военному сотрудничеству и борьбе с наркотиками. Железные и автомобильные дороги несут сейчас одновременно военную и экономическую нагрузку. Китай выделил государственные деньги на строительство железной и автомобильной дороги из Синцзяна через таджикский и афганский Бадахшан в Пакистан с выходом на порт Гвадар в Индийском океане. Этот китайский проект - развитие проекта военных географов Российской Империи. Этот проект сейчас может быть развернут Евразийским союзом в полном варианте - с развитием дорог на Памире и Тянь-Шане, а также стыковкой дорог России и среднеазиатских стран с дорогами Пакистана, Индии и Китая", - считает М. Чернов.

По его словам, "стратегическое значение дорог понимает российское руководство, что отражено в возглавляемом главой РЖД Владимиром Якуниным "Партнерстве 1520", которое продвигает евразийскую колею железных дорог".

"Евразийский Союз позволит новому государству развивать инфраструктуру, горнодобывающие и горнометаллургические производства, сотрудничество в сфере энергетики. Без участия российских компаний ИнтерРАО и РусГидро невозможно создание крайне необходимого для всей Средней Азии международного гидроэнергетического и водного консорциума с участием госкомпаний Киргизии, Таджикистана и России", - отметил эксперт.

В самой Российской Федерации, по его мнению, "после развала СССР сложилась ситуация, когда руководство страны не владеет полностью ситуацией в регионах РФ и постсоветских странах. Сейчас задачи Евразийского Союза требуют точного, детального и оперативного знания, сбор и обработка которого исходили бы из государственных интересов России и евразийских союзников. Единая система евразийского регионального мониторинга - насущная необходимость для принятия правильных управленческих решений".

По мнению М.Чернова, "в России должна быть выстроена национальная и миграционная политика, направленная на реализацию общего потенциала. Перед Евразийским Союзом стоят серьезные задачи по развитию Южной Якутии, созданию новой инфраструктуры Северного морского пути и высокоширотных железных дорог, развитие сельского хозяйства в Сибири. Это невозможно вне единого государства, общей экономики и народно-хозяйственного комплекса. Обустройство этих территорий требует совместного созидания всех народов РФ и Евразии".

Кроме того, "особое внимание", по его словам, надо уделять Кавказу.

"Основное внимание здесь следует уделить инфраструктуре. Необходима реконструкция портов и строительство логистических терминалов на Черном море в Абхазии. Новая инфраструктура должна быть нацелена на весь регион Северного Кавказа и Каспия. Для этого следует начать строительство новой трассы Военно-Сухумской дороги из Карачаево-Черкесии в Абхазию, причем не по традиционной асфальтовой технологии, а по новой технологии из пред- и постнапряженных бетонных плит, что позволит при необходимости без ущерба для дорожного покрытия проводить тяжелую военную технику и тяжелые грузы для горнодобывающих и металлургических предприятий северокавказских регионов РФ. Аналогичным покрытием должны быть оборудованы две дороги через Южную Осетию - новая дорога через Мамисонский перевал и ТРАНСКАМ. Должен быть решен вопрос с грузинскими территориями и открыт прямой транспортный коридор на Армению и Иран", - считает представитель Ассоциации приграничного сотрудничества в странах Средней Азии и Кавказа.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?