14.11.2008, 18:52 252

В конце 2009 года начнется реализация железнодорожного проекта "Иран - Туркменистан - Казахстан"

"В ходе встречи стороны обсудили значимость реализации трехстороннего проекта строительства железной дороги по маршруту Иран - Туркменистан - Казахстан, важность открытия прямого воздушного сообщениями между двумя странами, что позволит увеличить товарооборот до $10 млрд", - отмечает пресс-служба.

Астана. 14 ноября. "Казахстан Сегодня" - В конце 2009 года начнется реализация железнодорожного проекта "Иран - Туркменистан - Казахстан". Об этом сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций РК Женис Касымбек в ходе встречи с заместителем чрезвычайного и полномочного посла Исламской Республики Иран в Республике Казахстан Мохаммад Али Искандари, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы министерства.

"В ходе встречи стороны обсудили значимость реализации трехстороннего проекта строительства железной дороги по маршруту Иран - Туркменистан - Казахстан, важность открытия прямого воздушного сообщениями между двумя странами, что позволит увеличить товарооборот до $10 млрд", - отмечает пресс-служба.

По данным ведомства, на встрече вице-министр транспорта и коммуникаций РК проинформировал о том, что разработка железнодорожного проекта "Иран - Туркменистан - Казахстан" будет завершена в середине следующего года, а в конце 2009 года начнется его реализация с последующим завершением в 2011 году.

По его словам, Туркменистан со своей стороны уже приступил к реализации проекта и закончил строительство 100 километров железной дороги на своей территории.

Иранская сторона сообщила о потребности в дополнительных бланках разрешений на 2008 год в количестве 400 штук, а также о передаче иранской стороне 1000 казахстанских бланков разрешений образца 2009 года.

"В начале 2008 года был произведен обмен 1000 бланками разрешений и в течение года по просьбе иранской стороны выдано 300 дополнительных казахстанских бланков разрешений. В настоящее время иранскими перевозчиками использовано 1073 бланка разрешений. Казахстанскими перевозчиками, из числа выданных в 2008 году 1000 бланков разрешений, использовано 500 штук. Этот объем является достаточным для бесперебойного осуществления автомобильных перевозок до конца текущего года. Казахстанская сторона готова рассмотреть возможность выдачи иранской стороне дополнительных бланков разрешений после согласования данного вопроса с Министром транспорта и коммуникаций РК", - говорится в тексте.

Кроме того, в ходе встречи Мохаммад Али Искандари сообщил, что по экспорту зерна в Иран существуют некоторые сложности. По этому вопросу казахстанская сторона сообщила, что на сегодняшний день существуют два маршрута: через порт Актау и через железнодорожную станцию Серахс (граница Туркменистан - Иран). В случае второго маршрута следования имеют место случаи невозврата зерновозов в Казахстан в срок, в связи с чем Казахстаном ограничивается экспорт зерна посредством данного маршрута. Однако, в случае гарантированных сроков возврата вагонов, Казахстан готов увеличить экспорт зерна через границу Туркменистан, так как Иран является приоритетным направлением для РК.

"Также во время встречи обсуждались проблемы казахстанских перевозчиков, возникающих при перевозке транзитных грузов по территории Ирана", -пояснили в пресс-службе.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?