Частные железнодорожные перевозчики обжалуют изменения по проведению тендера 2008 года по определению перевозчиков по социально-значимым маршрутам
Астана. 18 ноября. "Казахстан Сегодня" - Частные железнодорожные перевозчики обжалуют изменения по проведению тендера 2008 года по определению перевозчиков по социально-значимым маршрутам. Об этом сегодня заявил член инициативной группы по созданию Ассоциации железнодорожных перевозчиков Мейрам Баймагамбетов, передает корреспондент агентства.
"Мы намерены в судебном порядке обжаловать данные правила (правила проведения конкурса по определению перевозчиков по социально-значимым межобластным сообщениям. - Прим. агентства). На этой неделе мы выступим с ходатайством о приостановлении действия данных правил на этот год и проведении тендеров по существующим правилам", - сообщил М. Баймагамбетов.
По его словам, "в действующие правила президентом "АО "Пассажирские перевозки" были инициированы такие положения, как наличие собственного или арендованного, но не у АО "Пассажирские перевозки", подвижного состава в количестве не менее 20%".
Кроме того, участники тендеров должны иметь не менее 3% депозита от суммы, субсидируемой государством по социально-значимым маршрутам. "Третье - это наличие своего штата проводников и гарантированное письмо о привлечении проводников, ранее работающих на этом рейсе", - уточнил он.
"Сами изменения - достаточно разумны, однако неразумны сроки применения и исполнения", - отметил представитель ассоциации. По его словам, ожидается, что конкурс будет проведен в середине декабря этого года и "предполагается распределение маршрутов на три года".
"По закону о частном предпринимательстве любой нормативный документ, регулирующий деятельность предпринимателей, должен пройти общественную экспертизу в общественном совете", - сказал он.
Как отметил представитель ассоциации, новые правила "фактически отсекли 90% пассажирских перевозчиков от возможности участвовать в тендере на следующий год".
"Поправки, внесенные в правила, прошли формальное согласование с ассоциациями, которые не представляют интересы частных железнодорожных перевозчиков", - заключил М. Баймагамбетов.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна