Государственная программа развития здравоохранения на 2005 - 2010 годы не содержит четко обозначенных критериев и сроков реализации - Счетный комитет
Астана. 8 июля. "Казахстан Сегодня" - Государственная программа реформирования и развития здравоохранения на 2005 - 2010 годы не содержит четко обозначенных критериев, индикаторов и сроков реализации. Об этом агентству сообщили в пресс-службе Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.
По оценке Счетного комитета, государственная программа реформирования и развития здравоохранения на 2005 - 2010 годы не содержит четко обозначенных критериев, индикаторов и сроков реализации. Цели программы не достигаются. Со стороны Министерства здравоохранения отсутствует должный контроль за ее исполнением. В ходе первого этапа реализации госпрограммы не исполнено свыше 20% мероприятий. Не в полной мере внедрены финансово-экономические механизмы, ориентированные на достижение конечных результатов.
Как показали проверки, графики проведения строительно-монтажных работ срываются из-за несвоевременной разработки проектной документации. Выявлены факты оплаты услуг, оказанных без утвержденных проектов и заключения экспертной комиссии, а также перечисления бюджетных средств за невыполненные объемы работ на сумму 158,1 млн тенге.
Пресс-служба сообщает, что в отдельных областях приобретает системный характер необоснованное увеличение первоначальной сметной стоимости строительства объектов здравоохранения. В 2007 году произошло удорожание по 23 объектам здравоохранения на сумму 6,1 млрд тенге, в 2008 году по 18 объектам - на 7,4 млрд тенге. В частности, в 2006 году первоначальная стоимость родильного дома в Атырау составляла 550 млн тенге, а в 2008 году - около 3 млрд тенге. При этом, по данным Агентства по статистике, индекс цен на строительно-монтажные работы и элементы их технологической структуры в 2008 году сохранился на уровне цен 2007 года.
Кроме того, из-за слабого мониторинга материально-технического оснащения медицинских организаций в некоторых областях простаивает приобретенное за счет целевых трансфертов медицинское оборудование и изделия на общую сумму 50,1 млн тенге, не соответствует техническим спецификациям - на общую сумму 20,9 млн тенге, нецелесообразно приобретено - на общую сумму 49,3 млн тенге. Основными причинами простоя оборудования являются неприспособленность зданий и отсутствие подготовленных специалистов.
Счетный комитет также информирует, что в Кызылординской и Жамбылской областях производственные помещения, предназначенные для размещения медицинских учреждений, построены с отклонениями от СНИП, не соответствуют правилам пожарной безопасности и охраны труда, санитарным требованиям.
Как отмечается в пресс-релизе Счетного комитета, в регионах недостаточно эффективно ведется работа по информированию населения о перечне и объемах оказания бесплатной медицинской помощи. Согласно итогам проведенного в 2008 году анкетирования в перинатальном центре Северо-Казахстанской области, 70% опрошенных женщин отмечают недостаточное количество получаемой информации, 68% - ненадлежащее отношение медсестер к пациентам, 13% - отсутствие понимания со стороны сотрудников и ощущение психологического дискомфорта, 17% - низкую квалификацию акушеров-гинекологов. Однако управлением здравоохранения СКО результаты анкетирования не рассматривались, меры по улучшению обслуживания населения не принимаются.
Счетный комитет рекомендует правительству разработать механизмы по повышению эффективности реализации госпрограммы, Министерству здравоохранения - усилить мониторинг за ходом ее исполнения, повысить качество оказания медицинских услуг населению, ужесточить требования к строительству и оснащению медицинских учреждений. Акимам областей указано на необходимость усиления контроля за своевременностью ввода в эксплуатацию объектов здравоохранения, обеспечения целевого расходования трансфертов, выделяемых на строительство объектов здравоохранения.
$1 = 150,45 тенге.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.