Исекешев распорядился бесплатно возить людей в автобусах при неработающих валидаторах
Аким города заявил, что через соцсети и городской центр мониторинга и оперативного реагирования iKomek постоянно отслеживает реакцию жителей на работу общественного транспорта в городе. Он поручил обеспечить работу всех валидаторов, а в случае сбоев обеспечивать бесплатный проезд всем пассажирам, не сокращая количество транспортных единиц на маршруте.
"Не можете обеспечить стабильную работу валидаторов - возите людей бесплатно", - заявил Исекешев.
При этом аким столицы напомнил, что государство в необходимом объеме субсидируют работ общественного транспорта. В свою очередь автопарки, которые не способны обеспечить выход 90-95% автобусов на линию, а также обеспечить комфортный и безопасный сервис, будут лишаться контрактов и заменяться другими автопарками.
Все проблемные вопросы глава города поручил решить до начала учебного года. "Неработающие валидаторы - не причина заставлять людей ждать автобусы", - подчеркнул Исекешев.
Кроме того, аким обратил внимание на проблему неработающего GPS-мониторинга по отслеживанию движения автобусов. Он подчеркнул, что расхождение с электронным табло допустимо не более чем на 3-5 минут.
Также он отметил, что ожидание пополнения карты порой достигает 36 часов. "Пополнение карты должно занимать не более 3 часов, в идеале нужно сделать так, чтобы это происходило в течение нескольких минут. Водителям необходимо перезагружать валидаторы, чтобы оплата поступала раньше", - дал указание аким.
Как сообщается на официальном сайте акимата Астаны, Исекешев дал поручение ТОО "Астана LRT" до конца августа проработать дополнительные возможности оплаты проезда, позволяющие пассажирам оплачивать проезд с помощью QR-кодов, смартфонов и интернет-банкинга.
В свою очередь представители автопарков в ходе совещания проинформировали, что внедрение электронной формы оплаты позволило на 30% увеличить обороты. Данные средства планируется направить на улучшение качества обслуживания, в том числе увеличение числа высококвалифицированных водителей. Новая методика позволяет повысить заработную плату водителей до 300-400 тыс. тенге на руки.
Вместе с тем руководители автобусных парков заметили увеличение количества безбилетников, в связи с чем попросили столичный акимат подключить транспортную инспекцию и местную полицейскую службу для решения этой проблемы.