13.02.2017, 15:30 64309

Изменены допустимые параметры автотранспортных средств для передвижения по автодорогам Казахстана

С учетом несущей и пропускной способности автомобильных дорог, а также конструктивных параметров эксплуатируемых автотранспортных средств допускаемые массы для определенных категорий автотранспорта были увеличены.
Астана. 13 февраля. Kazakhstan Today - Министерство по инвестициям и развитию сообщило об изменении допустимых параметров автотранспортных средств для передвижения по автодорогам Казахстана.

Как говорится в сообщении, в целях реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики, направленной на последовательное и поэтапное формирование единого транспортного пространства в Евразийском экономическом союзе, министерством приняты меры по гармонизации действующих в Казахстане допустимых весовых и габаритных параметров автотранспортных средств (приказ МИР РК от 4 ноября 2016 года № 761) с нормами технического регламента Союза "О безопасности колесных транспортных средств" от 9 декабря 2011 года №877, передает Kazakhstan Today.

С учетом несущей и пропускной способности автомобильных дорог, а также конструктивных параметров эксплуатируемых автотранспортных средств допускаемые массы для определенных категорий автотранспорта были увеличены.

В результате для трехосных автотранспортных средств допустима масса до 26 тонн в случае, когда ведущие оси оснащены двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонны, для седельных автопоездов, состоящих из двухосного тягача и двухосного полуприцепа, до 38 тонн в случае, когда масса двухосного тягача не более 18 тонн и нагрузка на сдвоенную ось полуприцепа 19 тонн. Нагрузка для сдвоенных осей автотранспортных средств с двухскатными колесами увеличена до 17 тонн в случае, когда нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонны, для строенных и более осей на 1,5 тонны", - говорится в сообщении.


Вместе с тем в целях повышения транзитного потенциала Казахстана и обеспечения конкурентоспособности отечественных перевозчиков на европейском и Среднеазиатском рынке автоперевозок допустимые габариты автомобилей были пересмотрены.

Так, длина седельных автопоездов (в составе тягача с полуприцепом) с меньшей грузоподъемностью (до 40 тонн) приближена к европейским нормам - до 16,5 метра, с которыми гармонизированы действующие в КНР параметры автотранспорта, в связи с чем расстояние между осью запора сцепного устройства полуприцепа и задней частью указанных автопоездов не должно превышать 12 метров.

Для прицепных и большегрузных седельных автопоездов (с максимально разрешенной массой более 40 тонн) допустима длина до 20 метров. При этом погрузочная длина седельных автопоездов не должна превышать 16,4 метра, а для прицепных - 17 метров при расстоянии между задней частью грузовика и передней частью прицепа не менее 0,6 метра.

Данные изменения допустимых весогабаритных параметров введены приказом министерства от 4 ноября 2016 года за №761 и действуют с 24 января 2017 года.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?