08.09.2017, 12:26 13218

Конфликт между железными дорогами России и Казахстана будет решаться во время визита вице-премьера РФ в Астану

Конфликт между железными дорогами России и Казахстана расширяется. Казахстан по-прежнему не пускает на свою сеть российские инновационные вагоны. А в РФ масштабная проверка Ространснадзора выявила присутствие 1,2 тыс. неисправных казахских вагонов, в том числе запрещенных - с китайской боковой рамой.
Москва. 8 сентября. Kazakhstan Today - Конфликт между железными дорогами России и Казахстана будет решаться во время визита вице-премьера РФ Аркадия Дворковича в Астану, передает Kazakhstan Today.

Визит Дворковича в Астану запланирован на 8 сентября. По данным источников, в ходе его встречи с премьером Казахстана Бакытжаном Сагинтаевым может обсуждаться и ситуация вокруг железных дорог двух стран. Косвенным подтверждением может служить присутствие в делегации представителей Минтранса, пишет газета "Коммерсантъ".

Как сообщает издание, конфликт между железными дорогами России и Казахстана расширяется. Казахстан по-прежнему не пускает на свою сеть российские инновационные вагоны, хотя запрет ОАО РЖД на их подачу давно снят. А в РФ масштабная проверка Ространснадзора выявила присутствие 1,2 тыс. неисправных казахских вагонов, в том числе запрещенных - с китайской боковой рамой.

Казахстан темир жолы" до сих пор не допускают на свою сеть чужие вагоны с повышенной (более 25 тонн) нагрузкой на ось. Проблемы возникли весной, ОАО РЖД 4 мая ввело запрет на подачу таких вагонов в Казахстан. Но ограничение снято 2 августа, а вагоны страна до сих пор не принимает, следует из письма главы департамента вагонного хозяйства АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Ельбека Тулеуленова начальнику управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО РЖД Михаилу Сапетову и последующего его письма в операторские сообщества РФ.


В письме КТЖ говорится, что возможность допуска вагонов рассматривается, но для этого нужно исследовать влияние повышенных нагрузок на путь и искусственные сооружения, запланирована подконтрольная эксплуатация на отдельном участке инфраструктуры. Россию уведомят о результатах.

В ОАО РЖД "Ъ" подтвердили, что запрет отменен, но более подробно обсуждать ситуацию не стали. В КТЖ на запрос не ответили. Источник "Ъ" среди операторов уточнил, что Казахстан в ближайшее время должен публично обосновать запрет на заседании комиссии вагонного хозяйства.

Между тем Ространснадзор провел рейдовые осмотры грузовых вагонов на сети ОАО РЖД и в числе прочего отправил в текущий отцепочный ремонт порядка 1,2 тыс. вагонов из Казахстана "за ненадлежащее техническое состояние". Один из источников "Ъ" добавляет, что обнаружились используемые на Северо-Кавказской и Южно-Уральской железных дорогах казахстанские вагоны с несертифицированными боковыми рамами АООО "Саус Хуэйтун Ко., Лтд" (КНР) выпуска до 28 марта 2013 года. После того как 8 марта в Башкирии произошел сход казахстанского вагона с такой рамой, Ространснадзор 25 апреля предписал ОАО РЖД не допускать в Россию подобную технику.

В ОАО РЖД пояснили, что сейчас идет документальная проверка и если по результатам компания получит предписание ведомства, то выполнит его в полном объеме. Но, подчеркивают там, "ответственность за техническое состояние подвижного состава несут его собственники". Источник "Ъ", впрочем, уточняет, что за допуск вагонов на железные дороги страны отвечает Центральная дирекция инфраструктуры (ЦДИ) ОАО РЖД, которую возглавляет старший вице-президент Геннадий Верховых.

В условиях жесткого дефицита полувагонов казахстанские собственники ограничены в выборе парка, отмечает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, они не всегда могут отказаться от использования в межгосударственном сообщении полувагонов с рамами "Саус Хуэйтун", что формирует дополнительные сложности для контроля со стороны ЦДИ. Однако, уточняет эксперт, задача "не выглядит невыполнимой" и проблемы с ее решением "могут привести к жестким мерам".

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?