21.11.2013, 15:36 6828

КТА называет парадоксальной ситуацию на рынке чартерных перевозок РК

"Политика ведомства нацелена на навязывание одного партнера туристскому рынку, в результате заказчики чартеров должны переплачивать казахстанской авиакомпании (их услуги дороже, чем предложения других авиакомпаний), то есть мы лишаем наших граждан права выбора безопасной авиакомпании и более конкурентной цены за авиаперелет".

Астана. 21 ноября. Kazakhstan Today - Казахстанская туристская ассоциация называет парадоксальной ситуацию, сложившуюся на рынке чартерных перевозок Казахстана, передает Kazakhstan Today.

Как сказано в пресс-релизе ассоциации, в рамках закона РК от 4 июля 2013 года №132-V "О внесении изменений в некоторые законодательные акты", в закон РК от 15 июля 2010 года №339-IV "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" внесены изменения, в соответствии с которыми не допускается выполнение гражданскими воздушными судами иностранных эксплуатантов международных нерегулярных (разовых) полетов, связанных с коммерческой воздушной перевозкой, формируемой на территории Республики Казахстан, и не допускается одновременное внесение одного и того же воздушного судна в сертификаты двух и более эксплуатантов.

"У казахстанского туристского рынка складывается абсолютно парадоксальная ситуация на рынке чартерных перевозок. Начался осенне-зимний сезон, есть потребность в авиатранспорте, однако мы попали в ситуацию безвременья, когда новые Правила выдачи и оснований для отказа в выдаче разрешений на выполнение международных нерегулярных полетов не утверждены, а отраслевое ведомство гражданской авиации ведет политику, не закрепленную законодательством РК", - сообщается в пресс-релизе.

Казахстанская туристская ассоциация отмечает, что туристский рынок как потребитель услуг гражданской авиации, благодаря последним изменениям в законодательство, живет в антирыночной ситуации, при полном отсутствии конкурентной среды, явной монополии представителей крупного бизнеса и при отсутствии выбора конкурентной цены на авиаперевозки.

"Политика ведомства нацелена на навязывание одного партнера туристскому рынку, в результате заказчики чартеров должны переплачивать казахстанской авиакомпании (их услуги дороже, чем предложения других авиакомпаний), то есть мы лишаем наших граждан права выбора безопасной авиакомпании и более конкурентной цены за авиаперелет", - отмечают в ассоциации.

Как сказано в распространенном пресс-релизе, гражданская авиация РК не в состоянии выполнить туристские программы на должном уровне, ввиду элементарного отсутствия воздушных судов, а также присутствия казахстанских авиакомпаний в черном списке Евросоюза (11 место среди стран СНГ), все вышеперечисленное не дает возможности туроператорам полноценно оказывать туристские услуги гражданам Казахстана.

Также отмечается, что в Казахстане "не рассматривается вопрос "мокрого лизинга", несмотря на Конвенцию о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год), вступившую в силу 20 июня 1997 года и ратифицированную Республикой Казахстан постановлением Верховного Совета РК от 2 февраля 1992 года №1503-XII, предусматривающим возможность эксплуатации в соответствии с договором аренды, фрахтования или взаимного обмена воздушными судами".

"Отраслевое ведомство гражданской авиации, руководствуясь последними изменениями, не дает согласия на регистрацию на основе "мокрого лизинга" воздушных судов под "флагом" наших авиакомпаний, в то же время пункт 2 статьи 3 закона предусматривает приоритет международных договоров, ратифицированных РК, устанавливающих иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим законом", - сообщается в пресс-релизе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?