24.04.2009, 17:03 755

Мы подошли к моменту, когда нужно разобрать бизнес-модель работы СМИ и завести новую - эксперт

Мы подошли к моменту, когда нужно разобрать бизнес-модель работы СМИ и завести новую - эксперт

Алматы. 24 апреля. "Казахстан Сегодня" - Мы подошли к моменту, когда нам нужно разобрать нынешнюю бизнес-модель работы СМИ и завести вместо нее новую. Об этом сегодня в ходе VIII Евразийского медиафорума (ЕАМФ) заявил менеджер по развитию цифрового контента Grannett Digital (Канада) Панкаж Пол, передает корреспондент агентства.

"Сейчас мы подошли к моменту, когда нам нужно разобрать нынешнюю бизнес-модель и завести вместо нее новую. Наверное, это больше чем просто кризис для газетной индустрии. К сожалению, мы видели его, мы просто не верили, что финансовый кризис с нами произойдет", - сказал П. Пол

"Кризис (традиционных СМИ. - Прим. агентства) точно есть. Я считаю - все издатели, которые заработали много денег, они просто ушли на пенсию, забрав с собой деньги, и деньги не реинвестировались в газеты", - сказал он.

"Мы не задавались тем вопросом, что в предстоящие годы мы просто не сможем заработать такие же деньги, с такими же темпами роста и что уже должно было пойти замедление, а мы продолжали все наращивать. И в тот момент, когда мы осознали, что надо замедляться, - уже стало поздно. Тогда уже пошли "драконовские" урезания по тиражам, по зарплатам", - подчеркнул П. Пол.

По мнению директора Европейского центра журналистики (Нидерланды) Уилфрида Руттена, развитию кризисной ситуации в газетной индустрии поспособствовал Интернет. Молодое поколение "все, что ему нужно, находит в Интернете, не выписывает газет". "Это тоже кризис, который дополняется финансовым кризисом", - отметил он.

"То есть кризис, который влияет на индустрию, - это кризис не только денег, есть и внутренний кризис, вызванный Интернетом. Интернет не воспринимался серьезно... Люди думали, что Интернет появился и уйдет, а ведь повлиял - много газет сегодня сталкивается с этим", - подчеркнул директор Европейского центра журналистики.

"Они (газеты. - Прим. агентства) не пытаются купить какие-то сети, выйти в интернет, они придерживаются своих старых тем... и постепенно отмирают. То есть у индустрии есть проблемы", - сказал он.

В свою очередь вице-президент и исполнительный продюсер интернет-канала MediaChannel.org Дэнни Шэхтер отметил, что данный кризис - это "кризис демократии".

"Речь идет не просто о газетном кризисе, это кризис демократии... Те схемы, которые мы сегодня видим в СМИ, - когда полагаются на заголовки, на хит-парады, на новости, которые только-только случились, и выдачи информации короткими всплесками, очень яркими словами, но при этом не очень информативные - вот это сегодня заменяет более вдумчивый, с большими нюансами журнализм. И мне кажется, что в конечном итоге - это реальная опасность для нашего общества", - считает он.

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?