Мы подошли к моменту, когда нужно разобрать бизнес-модель работы СМИ и завести новую - эксперт
Алматы. 24 апреля. "Казахстан Сегодня" - Мы подошли к моменту, когда нам нужно разобрать нынешнюю бизнес-модель работы СМИ и завести вместо нее новую. Об этом сегодня в ходе VIII Евразийского медиафорума (ЕАМФ) заявил менеджер по развитию цифрового контента Grannett Digital (Канада) Панкаж Пол, передает корреспондент агентства.
"Сейчас мы подошли к моменту, когда нам нужно разобрать нынешнюю бизнес-модель и завести вместо нее новую. Наверное, это больше чем просто кризис для газетной индустрии. К сожалению, мы видели его, мы просто не верили, что финансовый кризис с нами произойдет", - сказал П. Пол
"Кризис (традиционных СМИ. - Прим. агентства) точно есть. Я считаю - все издатели, которые заработали много денег, они просто ушли на пенсию, забрав с собой деньги, и деньги не реинвестировались в газеты", - сказал он.
"Мы не задавались тем вопросом, что в предстоящие годы мы просто не сможем заработать такие же деньги, с такими же темпами роста и что уже должно было пойти замедление, а мы продолжали все наращивать. И в тот момент, когда мы осознали, что надо замедляться, - уже стало поздно. Тогда уже пошли "драконовские" урезания по тиражам, по зарплатам", - подчеркнул П. Пол.
По мнению директора Европейского центра журналистики (Нидерланды) Уилфрида Руттена, развитию кризисной ситуации в газетной индустрии поспособствовал Интернет. Молодое поколение "все, что ему нужно, находит в Интернете, не выписывает газет". "Это тоже кризис, который дополняется финансовым кризисом", - отметил он.
"То есть кризис, который влияет на индустрию, - это кризис не только денег, есть и внутренний кризис, вызванный Интернетом. Интернет не воспринимался серьезно... Люди думали, что Интернет появился и уйдет, а ведь повлиял - много газет сегодня сталкивается с этим", - подчеркнул директор Европейского центра журналистики.
"Они (газеты. - Прим. агентства) не пытаются купить какие-то сети, выйти в интернет, они придерживаются своих старых тем... и постепенно отмирают. То есть у индустрии есть проблемы", - сказал он.
В свою очередь вице-президент и исполнительный продюсер интернет-канала MediaChannel.org Дэнни Шэхтер отметил, что данный кризис - это "кризис демократии".
"Речь идет не просто о газетном кризисе, это кризис демократии... Те схемы, которые мы сегодня видим в СМИ, - когда полагаются на заголовки, на хит-парады, на новости, которые только-только случились, и выдачи информации короткими всплесками, очень яркими словами, но при этом не очень информативные - вот это сегодня заменяет более вдумчивый, с большими нюансами журнализм. И мне кажется, что в конечном итоге - это реальная опасность для нашего общества", - считает он.
фото: Мурашкин Виталий
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.