15.03.2016, 18:58 6474

По два года ограничения свободы получили две сотрудницы трамвайного депо в Алматы по делу о массовом ДТП

Двигаясь без водителя, трамвай допустил столкновение с 17 автомашинами. Одна из машин, припаркованная вдоль улиц, наехала на стоявшую у обочины потерпевшую Сламхат. В результате наезда потерпевшей был причинен тяжкий вред здоровью.
Алматы. 15 марта. Kazakhstan Today - В Алматы по два года ограничения свободы получили две сотрудницы трамвайного депо ТОО "Алматыэлектротранс" по делу о массовом ДТП, сообщили в пресс-службе Алматинского городского суда.

Судом установлено, что И. Чучкалова, являясь наставником водителей трамвайного депо ТОО "Алматыэлектротранс", 21 сентября 2015 года, заступив на дежурство, выпустила в эксплуатацию технически неисправный трамвай. В результате нарушений функциональных обязанностей Чучкаловой, водитель трамвая Стекольникова выехала на линию на технически неисправном транспортном средстве, подвергнув опасности жизни и здоровье пассажиров, сообщили в пресс-службе, передает Kazakhstan Today.

В этот же день, около 10.45, из-за возгорания мотороводной коробки Чучкалова и Стекольникова вынуждены были остановить трамвай. Потушив воспламенение и не сообщив о произошедшем диспетчеру трамвайного депо, не доставив неисправный трамвай в депо на буксире, Стекольникова села за управление, а стажер Каримова и наставник Чучкалова, отсоединив рычаги соленоидов растормозили трамвай. В результате этого трамвай начал самопроизвольное движение", - отметили в пресс-службе.


По информации суда, находившаяся внутри трамвая Стекольникова попыталась остановить трамвай, однако из-за технически неисправного тормозного механизма транспортное средство не остановилось и продолжило набирать скорость. Не сумев остановить трамвай, Стекольникова выпрыгнула из него.

Двигаясь без водителя в западном направлении по улицам Масанчи, Шевченко и Байтурсынова, трамвай допустил столкновение с 17 автомашинами. Одна из машин, припаркованная вдоль улиц, наехала на стоявшую у обочины потерпевшую Сламхат. В результате наезда потерпевшей был причинен тяжкий вред здоровью.

Как сообщили в пресс-службе, приговором суда И. Чучкалова признана виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 348 (Выпуск в эксплуатацию с техническими неисправностями транспортного средства) Уголовного кодекса Республики Казахстан. Ей назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на два года, с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью в сфере контрольно-разрешительных функций, связанных с эксплуатацией источников повышенной опасности сроком на три года.

Е. Стекольникова признана виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 345 (Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами) УК РК, и ей назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на два года, с лишением права управлять транспортными средствами сроком на три года.

Суд установил осужденным пробационный контроль сроком на два года. С осужденных и ТОО "Алматыэлектротранс" в качестве компенсации морального вреда в пользу потерпевшей Сламхат взыскано 1,5 млн тенге в солидарном порядке, отметили в пресс-службе.

В суде также напомнили, что 9 марта 2016 года постановлением суда уголовное дело по обвинению механика трамвайного депо ТОО "Алматыэлектротранс" Н. Никоненко по части 2 статьи 348 УК было прекращено в связи с примирением с потерпевшей и заглаживанием причиненного вреда.

В качестве смягчающих обстоятельств суд учел признание вины, чистосердечное раскаяние, положительные характеристики, наличие на иждивении малолетнего ребенка у одной из осужденных, отсутствие работы и собственного жилья", - отметили в пресс-службе.


Приговор не вступил в законную силу.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?