16.07.2009, 13:16 1366

В Алматы сотрудники финансовой полиции и партии "Нур Отан" провели рейд по стихийным стоянкам - телеканал

"Нарушений много. Это и незаконно работающие контролеры-парковщики, и неофициальные талоны. В Алматы на одном из перекрестков вместо положенных трех орудуют сразу девять контролеров. У троих нет удостоверений", - передает телеканал.

Алматы. 15 июля. "Казахстан Сегодня" - Сегодня в Алматы сотрудники финансовой полиции и партии "Нур Отан" провели рейд по стихийным стоянкам, передает агентство со ссылкой на телеканал КТК.

"Нарушений много. Это и незаконно работающие контролеры-парковщики, и неофициальные талоны. В Алматы на одном из перекрестков вместо положенных трех орудуют сразу девять контролеров. У троих нет удостоверений", - передает телеканал.

"Талоны всегда даем, но их, бывает, не берут. В день от всей выручки забираю себе тысячу тенге. Остальное сдаю начальству", - говорит контролер Жаксылык Келимбетов.

Как напоминает телеканал, плата за парковку - дело добровольное. По информации КТК, парковка автомобилей должна осуществляться бесплатно, деньги берутся только за помощь при парковке. Но зачастую люди платят ту сумму, которую назовет парковщик: бывает не по пятьдесят тенге, а больше.

"Сегодня в Алматы зарегистрировано 550 тыс. автомобилей. Еще 250 тыс. - транзитных. Официально со 133 стоянок в месяц "Алматы паркинг" собирает 12 млн тенге", - передает телеканал.

"Деньги, которые они собирают, куда это уходит? Если бы они использовались для постройки каких-то парковочных мест, тогда разговора нет", - отмечает советник исполнительного секретаря молодежного крыла НДП "Нур Отан" Руслан Асылбеков.

По данным КТК, в каждом районе города свой план по сбору денег. Какой именно - в "Алматы паркинг" не разглашают. Руководитель предприятия даже не отрицает, что часть денежных потоков проходит мимо кассы. "Есть такие моменты. Мы от этого и избавляемся. До прежнего руководства работа была так поставлена. Контингент контролеров этих вы сами знаете: все приезжие. Зарплата 20 000 тенге, и не секрет, что каждый что-то хочет оставить себе", - сказал директор ГКП "Алматы паркинг" Саин Утегалиев.

"Как говорят в "Алматы паркинг", скоро система парковок в Алматы изменится полностью. Помогать в этом будут хорваты. Проект стоит 4 млн тенге. Оплатят его казахстанские инвесторы. Суть его в том, что город разделят на зоны, например, красную, зеленую, желтую, в зависимости от загруженности транспортом. А вот оплата за парковку будет производиться через мобильный телефон", - сообщается в сюжете.

Как сообщалось ранее, 71% читателей агентства "Казахстан Сегодня", принявших участие в опросе, считают целесообразным установку в Алматы автоматов для оплаты услуг парковки.

Вопрос, размещенный в рубрике "Актуальный вопрос", касался целесообразности установки автоматов для оплаты услуг парковки в Алматы. В случае установки автоматов собранные средства должны идти в бюджет города, в то время как деньги, собираемые компанией "Алматы паркинг", в бюджет Алматы не поступают.

Ранее заместитель акима Алматы Мурат Кудышев сообщил: "Вопросов по платным стоянкам очень много, и они требуют решения. Выручка от них в городской бюджет не поступает".

"Но мы проводим активные переговоры с международными финансовыми институтами и недавно получили от Мирового банка согласие финансировать исследования текущего состояния паркингов как коммерческие проекты. Нам будут выделены гранты на общую сумму более $1 млн на разработку проектов платных парковок, стоянок и всей транспортной инфраструктуры. Для нас это очень актуально. Ведь в целом транспортная система Алматы требует реорганизации", - отметил он.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?