03.12.2008, 17:21 731

В Казахстане к 2011 году все организации образования будут охвачены системой общественного контроля через попечительские советы - МОН

"К 2011 году все организации образования будут охвачены системой общественного контроля через попечительские советы. В их состав войдут наиболее активные родители, представители СМИ, маслихатов, НПО, местных органов управления образования, правоохранительных органов, меценаты и спонсоры", - сказал Ж. Туймебаев.

Астана. 3 декабря. "Казахстан Сегодня" - В Казахстане к 2011 году все организации образования будут охвачены системой общественного контроля через попечительские советы. Об этом сегодня в ходе расширенного заседания коллегии МОН РК сообщил министр образования и науки Жансеит Туймебаев, передает корреспондент агентства.

"К 2011 году все организации образования будут охвачены системой общественного контроля через попечительские советы. В их состав войдут наиболее активные родители, представители СМИ, маслихатов, НПО, местных органов управления образования, правоохранительных органов, меценаты и спонсоры", - сказал Ж. Туймебаев.

По его словам, попечительские советы будут направлять стратегию развития организации образования. Назначение руководителей и работников организаций образования будет проходить только через попечительские советы. Советы будут контролировать соблюдение прав и обязанностей участников учебных процессов, финансовую хозяйственность и иную деятельность.

"Нами разрабатывается проект новых типовых правил деятельности попечительских советов. Прорабатываются вопросы внесения изменений в нормативные акты в части функционирования попечительских советов. Создание и функционирование попечительских советов будет обсуждено всеми сторонами. Проведение семинаров планируется на начало 2009 года", - отметил министр.

Вместе с этим министр сообщил, что создание попечительских советов инициировано из-за того, что "непрозрачность функционирования и финансирования организаций образования, отсутствие общественного контроля снижает эффективность развития образования".

"В рамках децентрализации все полномочия по развитию образования вместе с ответственностью были переданы на места, однако параллельно не были запущены механизмы общественного контроля. В результате появился перекос, полномочий на местах стало больше, чем ответственности", - добавил он.

"Свидетельством этому служит ежегодное увеличение количества жалоб и обращений граждан в министерство. Только за 11 месяцев текущего года было получено 1802 обращения и жалоб, за аналогичный период 2007 года - 1790", - заметил Ж. Туймебаев.

"Наибольшее количество жалоб и обращений из городов Алматы, Астана и Южно-Казахстанской области. Анализ содержания жалоб свидетельствует о том, что большинство вопросов можно было решить на местах. Однако они не решаются из-за низкого профессионализма управленцев и отсутствие механизмов гражданского и общественного реагирования на имеющиеся проблемы", - пояснил глава МОН.

В целом, заключил Ж. Туймебаев, "в результате реализации стратегического плана развития образования и науки будут созданы попечительские советы в организациях образования, внедрена система подушевого финансирования, внедрение стратегического планирования организаций образования, будет создана единая система государственного контроля, повысится качество образовательных услуг, усилится кадровый потенциал организаций, оказание поддержки национальным вузам, будет создан достойный пакет социальных услуг для педагогов.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?