Вчера в аэропорту Алматы были задержаны 13 рейсов авиакомпании "Эйр Астана"
Алматы. 23 декабря. Kazakhstan Today - Вчера в аэропорту Алматы были задержаны 13 рейсов авиакомпании "Эйр Астана". Об этом корреспонденту агентства сообщили в департаменте по связям с общественностью АО "Эйр Астана".
Как сообщил один из пассажиров, "только с одного из рейсов свои билеты сдали более двух десятков человек". "Люди выражали свое недовольство сервисом авиакомпании, которая держала в самолете пассажиров в течение трех часов, ссылаясь на различные причины, в том числе на противообледенительные мероприятия", - отметил он.
При этом, по словам пассажиров, "каждый час сидения в самолете сопровождался просьбой подождать 10 - 15 минут, необходимых для быстрого решения проблем техобслуживания самолета". "В частности, рейс 951 Алматы - Астана был перенесен с 06.10 утра на 08.35, регистрация окончилась около 09.00, следующий час продолжалась посадка и еще 2 часа командир корабля предупреждал о дальнейшей задержке вылета. После этого ряд пассажиров потребовал высадить их с рейса в связи с неудовлетворенностью сервисом авиакомпании. Работники авиакомпании пытались отговорить пассажиров от высадки, предупреждая, что придется заново проходить регистрацию и посадку, но люди были непреклонны. В результате более 20 человек сдали свои билеты. Следующий вылет был назначен на 12.20, а фактически рейс вылетел в 14.15 по времени Астаны", - сообщил пассажир рейса 951.
Как сообщили в департаменте по связям с общественностью АО "Эйр Астана", вчера "из-за обильных осадков в аэропорту города Алматы была задержка 13 авиарейсов авиакомпании и в среднем задержка составляет 2 часа".
"Причиной стало то, что перед вылетом все самолеты необходимо было обработать антиобледенительной жидкостью. И из-за сильного снегопада были такие случаи, что самолет нужно было обработать еще раз, так как снег и лед вновь появлялись на крыльях самолета, на фюзеляже. Мы еще обратились в аэропорт, и они тоже предоставили дополнительно свои машины для противообледенительного обслуживания. И таким образом были задействованы машины и авиакомпании, и аэропорта. И мы, конечно, постарались сделать все возможное, чтобы как можно скорее выпустить самолеты, но, если бы самолет вылетел, например, недостаточно обработанным от снега и льда, это было бы опасно для взлета. Мы прежде всего заботимся о безопасности пассажиров, поэтому самолеты тщательно обрабатывались. Это сказалось на расписании", - проинформировали в авиакомпании.
Говоря о рейсе 951, в департаменте по связям с общественностью сообщили, что "рейс 951 должен был вылететь по расписанию из Алматы в 06.10 утра, но фактически вылет должен был состояться в 08.40 и рейс отложили по той причине, что самолет поздно прибыл в аэропорт Алматы из Пекина". "А из Пекина он поздно прибыл из-за того, что у нас были сильные задержки рейсов и по эстафете пошла цепная реакция. И в 8.40 он должен был вылететь в итоге из Алматы. Однако, когда он уже пошел ко взлетной полосе, его задержали диспетчеры, потому что в это время очищали взлетно-посадочную полосу от снега и льда. И в итоге самолет простоял 30 минут в ожидании вылета, поскольку перед вылетом каждый самолет обливают специальной антиобледенительной жидкостью, которая убирает снег и лед, для того чтобы самолет мог безопасно взлететь. Время облива самолета ограничено, и, поскольку прошло полчаса, пока чистили взлетно-посадочную полосу, время закончилось, и самолет вновь должен был вернуться для обработки антиобледенительной жидкостью. Когда самолет вернулся со взлетно-посадочной полосы, пошел на руление в сторону стоянки, чтобы его обработали, 15 пассажиров рейса отказались лететь", - проинформировали в "Эйр Астане".
"Обстоятельства были таковы, что в условиях обильных осадков работа аэропорта была сильно затруднена. Из-за того, что 15 человек отказались лететь, пришлось самолету вернуться на стоянку, высадить всех пассажиров и выгрузить полностью весь багаж в соответствии с международными правилами безопасности. И после этого, когда вновь загрузили весь багаж, вновь всех пассажиров посадили на борт самолета, только в 14.16 самолет вылетел", - сообщили в департаменте по связям с общественностью авиакомпании.
По мнению пассажиров, сотрудники авиакомпании должны были сделать все необходимые процедуры до полета и выражают недоумение сервисом авиакомпании.
фото: www.airliner-models.ru, www.nm2000.kz
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.