06.06.2011, 14:59 1373

Заказавшие автомашины более полугода назад казахстанцы не успеют переместить их через границу до 1 июля

Уже больше полугода их не выпускают с таможенных постов Китая, Ирана и Туркменистана. Машины люди заказывали с расчетом успеть растаможить еще по льготному тарифу. Однако уже ясно: к 1 июля, сроку, когда вступят в силу новые ставки, они уже не успевают. Получается, что машины вырастут в цене сразу на несколько тысяч долларов.
Алматы. 6 июня. Kazakhstan Today - Казахстанцы, заказавшие автомашины больше полугода назад, не могут дождаться своих машин, передает Kazakhstan Today.

Уже больше полугода их не выпускают с таможенных постов Китая, Ирана и Туркменистана. Машины люди заказывали с расчетом успеть растаможить еще по льготному тарифу. Однако уже ясно: к 1 июля, сроку, когда вступят в силу новые ставки, они уже не успевают. Получается, что машины вырастут в цене сразу на несколько тысяч долларов", - сообщает телеканал КТК.


По данным телеканала, Батырхан Нургалиев на новенькое авто планировал пересесть еще два месяца назад. Заказал машину в Америке, однако в пути она застряла в китайском Тайцане, где вместе с ней пылятся еще несколько тысяч машин. Между тем 1 июля в Казахстане заканчивается срок так называемой льготной растаможки.

Люди, которые ждут свои автомобили, надеются, что власти пойдут им навстречу. "Таможня, надеемся, что даст нам отсрочку на растаможку", - говорит Б. Нургалиев.

Таможенная очистка вырастет в разы, то есть это будет в десятки раз. Если сейчас, на данный момент, она стоит, грубо говоря, $1500, теперь она будет стоить $15 000", - сказал Кайрат Тлейбаев.


Я заплатил последние деньги за автомобиль, плюс заплатил за дорогу. Сейчас у меня осталась определенная сумма только для того, чтобы ее растаможить. Что будет, я не знаю. Если правительство не пойдет нам навстречу, я просто не знаю, что со мной будет", - говорит Александр Сегеда.


По данным телеканала, если в Китае причиной задержки стало банкротство компании-перевозчика, то машины из Арабских Эмиратов не могут доехать до своих законных владельцев из-за разногласий иностранных поставщиков. Около 5 тыс. машин застряли в Иране и Туркмении с ноября прошлого года.

Люди даже не надеются, что автомашины прибудут в целости и сохранности. "Те машины, которые там стоят, уже разграблены, разбиты, даже есть такие машины, которые сгорели. Я не знаю, никто ничего не может сказать с моей машины, потому что там никого не впускают. Если эта машина придет разбитой, то это опять те же деньги вкладывать туда и машина уже станет золотая", - сказал Денис Панагумин.

Как сообщает телеканал, в Таможенном комитете уже заявили, что продлить льготную растаможку они не могут по правилам Таможенного союза. Владельцы машин еще надеются, что власти разрешат им так называемое предварительное декларирование, но чиновники и тут разводят руками: такой вариант не предусмотрен законом.

Порядок оформления таков. Процедура предварительного декларирования не может применяться к упрощенному порядку. Я думаю, что данные вопросы будут рассмотрены, возможно, и правительством, то есть это не в нашей компетенции. Есть таможенная процедура, предусматривающая временное хранение товаров на территории Таможенного союза в течение трех лет", - поясняет главный специалист таможенного поста "Алматы ЦТО" Ринат Акбергенов.


Как напоминает телеканал, о новых таможенных ставках на машины заговорили сразу после вхождения Казахстана в Таможенный союз. Правительство дало отсрочку лишь на год. За это время все желающие могли успеть растаможить машины по льготным ставкам. За это время только в Алматы прибыло более 31 тыс. иномарок со всех уголков мира.

Тем временем люди, чьи машины уже ржавеют в морских портах и на таможенных постах, не собираются отступать. Они создали интернет-форумы и сайт, где ведется учет всех застрявших за рубежом авто, а в ближайшее время готовятся собраться в Астане перед зданием правительства.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?