04.08.2023, 09:40 110426

Жители Алматы продолжают жаловаться на транспортный коллапс

Заторы на дорогах стали образовываться из-за ремонтных работ на дорогах
Жители Алматы продолжают жаловаться на транспортный коллапс
Алматы. 4 августа. KAZAKHSTAN TODAY - Жители Алматы продолжают жаловаться на транспортный коллапс. Огромные заторы на дорогах стали образовываться из-за ремонтных работ на дорогах. Зачастую онлайн-карты показывают десятибалльные пробки.

Вчера жителей и гостей южной столицы возмутил непредвиденный транспортный коллапс. Утром, а также ближе к вечеру уровень загруженности дорог возрос до 10 баллов, а улицы города на карте приложений стали красными и темно-бордовыми, сообщает Orda.kz.

В дорожных пробках встали все основные магистрали города. Вероятно, все из-за того, что власти города начали ремонт на ключевых улицах. Кроме того, резкое увеличение ДТП. При этом в редакцию поступают сообщения о том, что по магистральной улице Сатпаева в некоторых местах не функционируют светофоры.

Из-за ситуации на дорогах сервисы такси резко подняли стоимость поездки. Например, в 19.40 минимальная стоимость поездки от БЦ "Нурлы Тау" до пересечения улицы Саина и проспекта Абая составила более 3500 тенге. При этом за расстояние в 1,5 км перевозчики требуют оплату от 1500 тенге.

Уже два с половиной часа в пробке стоим. Это нормально разве? Как-то же можно было решить вопрос!" - ​возмущается автовладелец.


​У нас же акимат, полиция есть. Для чего они тогда нужны, если такие пробки?" - пишут водители.


К слову, некоторые нелицеприятные комментарии удаляют модераторы приложений. В акимате тем временем уверяют, что после завершения всех ремонтных работ в Алматы станет значительно больше качественных дорог.

В общей сложности на ремонт 230 улиц в этом году власти Алматы потратят почти $44,5 млн. За эти деньги собираются отремонтировать примерно 200 км магистралей. Стоимость аналогичных видов работ и строительных материалов по сравнению с прошлым годом выросла в среднем на 7-10 процентов.

Стоит отметить, что в Алматы стоит аномальная жара. Температура воздуха составляет около 40 градусов. Термометры в автомобилях фиксируют жару до 50 градусов. В такую температуру автолюбители зачастую вынуждены выстаивать в километровых пробках.

Как отмечалось ранее, причиной заторов на дорогах явился дорожный ремонт сразу в нескольких районах города. Власти города решили провести дорожные работы одновременно на двух основных проспектах города - Абая и Аль-Фараби.

Жители мегаполиса в социальных сетях пытались привлечь внимание местных властей к реальным проблемам на дорогах. Автомобилисты, не стесняясь в выражениях, стали жаловаться на большие пробки, ругать дорожников и городские власти. Жители выразили возмущение подходом к ремонту улиц, что масштабные дорожно-ремонтные работы начали повсеместно без учета трафика миллионника.

В таких условиях обоснованным становится обеспокоенность горожан за родных и близких, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ведь в случае приступа бригада скорой помощи рискует не успеть на вызов, попав в автомобильную пробку.

У многих жителей из-за повышенной температуры воздуха поднимается артериальное давление и ухудшается общее состояние, также жара особенно опасна для людей с болезнями сердца. Высокая температура может увеличить нагрузку на сердце и вызвать проблемы с кровообращением", - предупреждают алматинские медики.


Аким Алматы Ерболат Досаев извинялся перед жителями города за заторы на дорогах, назвав ситуацию "неизбежной". По оценке специалистов, если бы в этом году дороги не сделали, последствия зимнего периода были бы плачевными: проезжая часть превратилась бы в сплошные ямы.

Как сообщили в управлении городской мобильности Алматы, ремонт проводится в рамках запланированных работ на 2023 год. По завершении дорожно-ремонтных работ доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии увеличится с текущих 86% до 89%.

Также на фоне высокой пожарной опасности, о которой предупреждают в ДЧС, обеспокоенность вызывает, что автозаторы могут стать серьезным препятствием для пожарных автомобилей. Преградой для проезда медицинской и пожарной бригад являются уплотняющая застройка и многочленные строительные площадки в городе. Жители Алматы неоднократно выражали недовольство, что хаотичная застройка, заборы, которыми огорожены стройплощадки являются помехой для проезда спецмашин.

На этой неделе с проблемами уплотняющей застройки и большого количества автотранспорта столкнулись пожарные службы, приехавшие тушить пожар в 16-этажке в микрорайоне Аккент. Напомним, страшный пожар произошел вечером 1 августа, чтобы спастись от огня, люди выпрыгивали из окон ЖК. Неравнодушные граждане ловили выпрыгивающих с помощью матрасов. В результате пожара пострадали 43 человека, одна женщина погибла.

Тушение пожара значительно осложнялось заставленными частными автомобилями. В этой связи департамент по ЧС города Алматы просит не создавать препятствия для проезда экстренных служб", - сообщили в ДЧС.


Вместе с тем уплотняющая застройка вызывает проблемы с коммуникациями, сложности с парковкой, ведет не только к осложнению экологических проблем, но и к перегрузке сетей водо- и электроснабжения.

Нынешним летом жители ряда районов Алматы вынуждены терпеть неудобства из-за отключения воды. Напомним, жители Наурызбайского района пожаловались на длительное отключение воды, тогда как в ГКП "Алматы су" их предупреждали об отключении воды только на два дня.

Также проблема с водоснабжением возникла в Медеуском районе города. Повышение температуры в Алматинском регионе спровоцировало таяние горного снежного покрова в Малоалматинском ущелье, что в свою очередь привело к резкому поднятию уровня воды, подмытию берегов, локальным селевым выбросам и мутности воды в горной реке Кіші Алматы. Проблемы с подачей воды испытывали жители жители 50 многоквартирных домов и 4047 частных домостроений. Воду им будут подавали по графику.

На периодическое отключение воды жалуются и жители Турксибского района.

Ежегодно в самый жаркий период отключают горячую воду на три недели. У жителей не остается выбора как греть воду на газе, чтобы помыться. Для семьи из 4-5 человек воду греем минимум час, в такую жару это просто испытание для людей. Зачем в Турксибском районе отключают воду почти на месяц ежегодно? Неужели нельзя проводить работы в менее жаркий период, например в мае или в сентябре", - рассказала жительница района Екатерина.


Алматинцы также обеспокоены тем, что системы электроснабжения в жару перегружены работой кондиционеров в квартирах, офисах, соцучережденях и прочих объектах города.

Представьте, если произойдет скачок напряжения и перегорят кондиционеры и холодильники", - переживает алматинка.


Стоит отметить, что транспорт и уплотняющая застройка являются основными причинами загрязненного воздуха в Алматы.

Президент РК Касым-Жомарт Токаев заявил, что проблема загрязненного воздуха в Алматы перешла в разряд одной из самых главных для горожан и требует незамедлительного решения.

По словам директора центра физико-химических методов исследования и анализа Казахского национального университета имени аль-Фараби Булата Кенесова, Алматы входит в топ-5 наиболее загрязненных городов мира по уровню взвешенных частиц.

В прошлом году жители Алматы пожаловались экс-министру экологии, геологии и природных ресурсов Сериккали Брекешеву на грязный воздух.

Депутат Закиржан Кузиев отметил, что власти Алматы должны признать загрязнение воздуха главной проблемой в городе. По его словам, экоактивисты утверждают, что правдивые статистические данные не разглашаются. Он отметил, что основным загрязнителем воздушного бассейна города Алматы является автотранспорт.

Ежедневно в город въезжает более 200 тысяч машин. В часы пик они ухудшают транспортные проблемы на дорогах и негативно влияют на экологию.

Аким Алматы Ерболат Досаев на внеочередной II сессии маслихата VIII созыва прокомментировал предложение запретить въезд в город автотранспорта из Алматинской области.

Досаев отметил, что из 250 тысяч въезжающих автомобилей почти 80% не соответствуют никаким экологическим стандартам.

Мы были на совещании правительства по итогам поездки премьер-министра нашей страны, договорились о совместной работе Министерства экологии, акимата Алматы и маслихата над усилением мер для контроля за качеством горюче-смазочных материалов, проведения техосмотра машин. Вы, наверное, видели машины, которые называют "коптильни", с серией 05, грузовики. Мне предлагали разные идеи, чтобы я закрыл въезд в город. Но я сказал, что, наверное, сначала мы должны подготовиться и только потом ограничивать, как во всем мире", - сказал Ерболат Досаев.


Аким города подчеркнул, что неразвитость общественного транспорта, транспортная несвязанность с Алматинской агломерацией не позволяют властям эффективно ограничивать въезд транспорта в город.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?