18.11.2013, 16:10 21335

Для вступления в ВТО изменено более 50 казахстанских законов

Изменения законодательства в сфере таможенного администрирования и налоговой политики призваны сделать данную сферу более прозрачной и упрощенной для бизнеса. В свою очередь, работа по упрощению условий валютного контроля, лицензирования импорта товаров, сокращения сфер государственных монополий, а также упрощения процедур государственной регистрации юридических лиц проводится в целях снижения административных барьеров в сфере в торговли.

Астана. 18 ноября. Kazakhstan Today - Для вступления Казахстана в ВТО изменено более 50 законов, передает Kazakhstan Today.

Как сообщила министр по делам экономической интеграции Жанар Айтжанова в ходе правительственного часа в мажилисе, для приведения законодательства Казахстана в соответствие с положениями Соглашений ВТО, с 2004 года для облегчения процедур ведения бизнеса и улучшения общего инвестиционного климата страны внесены изменения более чем в 50 казахстанских законов. Также проведена работа по изменению 10 соглашений, принятых в рамках ТС, которые затрагивают сферу внешней торговли.

ВТО - это прежде всего свод правил регулирующих торговлю товарами и услугами, отметила Ж. Айтжанова.

Данные правила в настоящее время используют 159 стран-членов ВТО, в том числе самые крупные экономики мира.

"Изменения законодательства в сфере таможенного администрирования и налоговой политики призваны сделать данную сферу более прозрачной и упрощенной для бизнеса. В свою очередь, работа по упрощению условий валютного контроля, лицензирования импорта товаров, сокращения сфер государственных монополий, а также упрощения процедур государственной регистрации юридических лиц проводится в целях снижения административных барьеров в сфере в торговли", - сообщила министр.

По ее информации, в результате вышеуказанных работ сроки выдачи лицензий на импорт товаров сокращены вдвое - с 30 до 15 рабочих дней. Кроме того, с 2011 года отменено требование по государственному лицензированию импорта лекарственных средств и фармацевтических субстанций, а с 2012 года отменено импортное лицензирование этилового спирта и алкогольной продукции.

"Перечисленные изменения казахстанского законодательства позволят сократить административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса в сфере торговли", - считает Ж. Айтжанова.

По ее словам, в рамках подготовки к вступлению в ВТО для обеспечения безопасности производимых в стране отечественных и импортируемых товаров, а также для улучшения качества товаров была проведена значительная работа в сфере технического регулирования.

В частности, в 2004 году был принят новый закон, регулирующий данную сферу, а также внесены изменения более чем в 30 других законов. Проводится работа по гармонизации национальных стандартов с международными стандартами.

"Проводимая работа позволяет совершенствовать национальную систему технического регулирования, а также повысить доверие потребителей к казахстанской продукции на отечественном и зарубежных рынках. Такие же положительные последствия ожидаются от реформирования национальной системы санитарного и фитосанитарного контроля. Национальное законодательство в данных сферах приведено в полное соответствие с требованиями Соглашения ВТО по применению санитарных и фитосанитарных мер", - сказала министр.

Она также подчеркнула, что в соответствие с правилами ВТО были приведены соглашения Таможенного союза.

На сегодня проводится ряд мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы системы ветеринарии, карантина растений и безопасности пищевой продукции, что позволит повысить доверие к казахстанской продукции на зарубежных рынках, а также обеспечить ввоз в страну только качественной и безопасной импортной продукции.

"Для обеспечения соответствия с правилами ВТО в период с 2006 по 2013 годы проведена работа по унификации магистральных железнодорожных тарифов в экспортном, импортном и внутреннем направлениях. Данная работа в рамках Таможенного союза по реализации соглашения, принятого в сфере железнодорожного транспорта вместе с Казахстаном, также была проведена Россией и Беларусью до 1 января 2013 года. Это позволило обеспечить экспорт продукции из Казахстана через Россию в страны Западной Европы по тарифам, которые Россия применяет к своим производителям", - сообщила Ж. Айтжанова.

Вместе с тем, по ее словам, начиная с 2009 года, проводилась работа по унификации акцизов на импортные и отечественные акцизные товары, которая завершилась к 1 января 2013 года.

"В связи с тем что одномоментный отказ от применения государственной поддержки может иметь негативные последствия для казахстанских предприятий, в рамках переговоров оговаривается возможность переходного периода после вступления в ВТО для приведения национального законодательства в соответствие с правилами ВТО", - сказала министр.

Она привела в пример инвестиционные соглашения о промышленной сборке, которые в 2010 году заключило правительство с четырьмя казахстанскими заводами. Между тем оказываемая данным предприятиям государственная поддержка, а именно таможенные льготы в отношении импортируемых компонентов, противоречит положениям ВТО. Поэтому Казахстан согласовал переходный период для реализации государственной поддержки до 1 июля 2018 года.

Также отмечается, что применяемые государством меры по поддержке казахстанских товаропроизводителей в рамках механизмов СЭЗ и Свободных складов будут осуществляться до 1 января 2017 года.

По словам министра, наиболее важны переговоры по казахстанскому содержанию в закупках товаров в соглашениях с инвесторами, работающими в нефтегазовой и горнорудной сфере.

"В настоящее время подписаны 564 контракта на недропользование. Доля закупаемых казахстанских товаров по данным контрактам составляет около 13%. В рамках данных контрактов казахстанские производители пользуются привилегиями. Переговоры ведутся по сохранению указанных привилегий. Вышеуказанные переходные периоды дают достаточно времени для подготовки соответствующих международным нормам альтернативных мер государственной поддержки отечественным товаропроизводителям", - подчеркнула Ж. Айтжанова.

На сегодня более половины ВВП государства формируется за счет деятельности казахстанских поставщиков услуг.

Двусторонние переговоры касательно мер государства на рынке услуг Казахстана в отношении иностранных компаний завершены с 15 странами-членами ВТО.

Данные переговоры были проведены по 12 основным секторам, весьма важным для экономики Казахстана, из которых подробнее хотелось бы остановиться на итогах переговоров по телекоммуникационному и финансовому секторам услуг.

По истечении 2,5 лет с момента вступления Казахстана в ВТО будет снято 49% ограничений на присутствие иностранного капитала у компаний, оказывающих услуги междугородной и международной связи. Таким образом, будет открыт доступ для инвестиций иностранных телекоммуникационных компаний в данные сферы. При этом 49% ограничений иностранного участия в компании "Казахтелеком" будет сохранено после вступления в ВТО.

Министр также упомянула, что через 5 лет после вступления в ВТО в Казахстане будет разрешено учреждение прямых филиалов иностранных банков и страховых организаций. В свою очередь, Казахстан в целях обеспечения стабильности финансового рынка установил особые обязательные условия для иностранных компаний. Например, минимальные размеры активов родительских банков и страховых организаций, а также минимальные размеры депозитов населения.

Вышеуказанные меры в результате плана либерализации в секторе телекоммуникационных и финансовых услуг будут способствовать улучшению качества данных услуг и снижению их стоимости для потребителей.

"Двусторонние переговоры по уровням импортных таможенных пошлин, которые Казахстан сможет применять по отношению к импортным товарам после вступления в ВТО были проведены и завершены с 30 странами-членами ВТО в 2004-2009 годах. Средний уровень таможенного тарифа, достигнутый в результате переговоров составил 7,9%, том числе на промышленные товары - 6,5%, по сельхозтоварам - 13,2%. Результаты данных переговоров позволят обеспечить защиту отечественным товарам от конкуренции с импортными товарами, а также развить несырьевые отрасли производства", - сообщила Ж. Айтжанова.

По ее словам, в настоящее время ведутся наиболее сложные переговоры по размерам государственных субсидий в аграрный сектор. Перед правительством стоит весьма важная задача - закрепить в ходе переговоров возможность предоставлять государственные субсидии на адекватном уровне, позволяющем обеспечить развитие сельскохозяйственной отрасли в будущем.

Следует отметить, что, согласно правилам ВТО, меры государственной поддержки, направленные на институциональное развитие отрасли и строительство инфраструктуры на селе, могут предоставляться без ограничений. В ходе переговоров обсуждается размер субсидий, которые влияют на цену и себестоимость конечного товара.

К таким мерам относятся субсидии на удешевление комбикормов, племенной продукции, семян, стоимости ГСМ, минеральных удобрений, поддержка в форме льготных кредитов, процентные ставки которых ниже, чем рыночные и т.д.

"Сегодня Казахстаном предлагается закрепить размеры данных субсидий на уровне, предусмотренном Государственной программой по развитию агропромышленного комплекса в Республике Казахстан на 2013-2020 годы "Агробизнес-2020", - сказала министр.

Она подчеркнула, что о результатах переговоров по данному вопросу станет известно в первом полугодии следующего года, тогда же можно будет начать оформление документов для вступления Казахстана в ВТО.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?