Комитет гражданской авиации привлекает Усенова к ответственности за создание опасной ситуации в полете
16 июня 2017 года сотрудники Комитета гражданской авиации МИР РК составили административный протокол в отношении Максата Усенова по части 5 статьи 564 КоАП РК за создание на воздушном судне ситуации, угрожающей безопасности полетов. По данной статье предусмотрен штраф в размере 200 МРП (453 800 тенге) либо административный арест на срок до пятнадцати суток", - сообщил официальный представитель МИР РК Мурат Жуманбай в Facebook.
Представитель ведомства напомнил, что 4 июня Усенов на борту воздушного судна, летевшего рейсом Алматы - Бангкок, создал ситуацию, угрожающую безопасности полетов, а именно употребил табачные изделия в полете, что категорически запрещено национальными и международными требованиями.
Материалы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 564 (частью пятой), будут направлены для рассмотрения в судебный орган по месту жительства Максата Усенова", - уточнил Жуманбай.
Как сообщалось ранее, 4 июня Усенов вылетел из Алматы в Бангкок в 00.46 рейсом KC931. Во время полета он нарушал правила поведения на борту: отказывался выполнять требования экипажа по безопасности полетов и своим поведением доставлял неудобства экипажу и пассажирам. По прилете в аэропорт Бангкока экипаж авиакомпании, в соответствии с процедурами в отношении деструктивных пассажиров, передал Усенова в местный отдел полиции.
Согласно решению комитета (по безопасности полетов АО "Эйр Астана"), ввиду нарушения правил поведения, создание ситуации, угрожающей безопасности воздушного судна, экипажа и пассажиров, Максат Усенов был включен в список контроля недисциплинированных пассажиров, который также называется "серым списком", - проинформировали в авиакомпании.
По данным "Эйр Астаны", во время обратного рейса на регистрации ему было выдано предупреждение о включении в данный список и о том, что в случае повторного деструктивного поведения, авиакомпания оставляет за собой право отказать ему в перевозке. В аэропорту вылета и на борту самолета сотрудники авиакомпании были проинструктированы о статусе пассажира и наблюдали за его поведением и выполнением инструкций экипажа.