31.10.2012, 16:42 2343

Затонувшая вблизи мыса Ракушечный буровая установка угрожает безопасности судоходства

Отсутствие в казахстанском законодательстве правовых норм, детально регламентирующих вопросы безопасности судоходства, а также неприсоединение нашей страны к соответствующим международным соглашениям, приводит к тому, что иностранные компании эксплуатируют в территориальных водах Казахстана технически и морально устаревшие суда и плавсредства.

Астана. 31 октября. Kazakhstan Today - Плавучая буровая установка "60 лет Азербайджану", затонувшая вблизи мыса Ракушечный, представляет угрозу безопасности судоходства в радиусе мили, передает Kazakhstan Today.

"Плавучая буровая установка "60 лет Азербайджану", затонувшая вблизи мыса Ракушечный представляет угрозу безопасности судоходства в радиусе 1 мили, в районе затонувшего объекта со дна моря поднимается газ неизвестного происхождения", - сообщили в Главной транспортной прокуратуре по итогам заседания коллегии ведомства.

Как отметили в пресс-службе ведомства, Казахстан имеет большие возможности для развития транспортировки грузов посредством морского сообщения с прикаспийскими государствами и дальнейшего выхода на международные рынки. Между тем при эксплуатации морских и речных судов их собственники допускают многочисленные нарушения, угрожающие безопасности судоходства, жизни и здоровью людей.

"Всего по актам надзора органов транспортной прокуратуры приостановлена эксплуатация 5 морских и 15 речных судов, к дисциплинарной ответственности привлечены 20 лиц, 53 лица привлечены к административной ответственности, возбуждено 2 уголовных дела", - уточнили в прокуратуре.

По данным пресс-службы, имеются факты незаконной регистрации судов, выдачи разрешений на осуществление каботажа, лицензий, увода от административной ответственности правонарушителей, проведения необоснованных проверок предпринимателей и отсутствия контроля за исполнением выданных актов запретительно-ограничительного характера.

Вместе с тем в прокуратуре отметили, что отсутствие в казахстанском законодательстве правовых норм, детально регламентирующих вопросы безопасности судоходства, а также неприсоединение нашей страны к соответствующим международным соглашениям, приводит к тому, что иностранные компании эксплуатируют в территориальных водах Казахстана технически и морально устаревшие суда и плавсредства.

"К примеру, средний возраст эксплуатируемых судов составляет около 20 лет, также имеются суда 60-70-х годов постройки, тогда как в ряде европейских стран суда старше 17 лет, практически не эксплуатируются", - подчеркнули в пресс-службе.

Другим фактором, негативно влияющим на безопасность судоходства, является отсутствие в Казахстане полноценной морской администрации, сообщили в ведомстве. "Несмотря на истечение более 10 лет со дня принятия закона Республики Казахстан "О торговом мореплавании", данный вопрос остается нерешенным, в результате государственные контрольные функции необоснованно переданы РГП "Актауский международный морской торговый порт", не имеющему статуса государственного органа", - отметили в пресс-службе.

По итогам заседания коллегии принято решение о направлении в адрес правительства Республики Казахстан акта прокурорского надзора об устранении выявленных нарушений законности, перед уполномоченными органами поставлена задача - принять комплекс эффективных организационно-практических мер, направленных на обеспечение безопасности судоходства и усиление ведомственного контроля за деятельностью территориальных подразделений. Транспортным прокурорам поручено повысить эффективность надзора в указанной сфере, обеспечить строгий контроль за устранением всех выявленных нарушений законности, заключили в прокуратуре.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?