Исламские вузы Туниса и Египта все больше превращаются в трибуну ваххабитов
События в Тунисе и Египте обнажили одну из серьезных проблем мусульманского мира: религиозные вузы этих стран перестали быть всемирной кузницей кадров для умеренного ислама и превратились в площадку ваххабитов.
События в Тунисе и Египте обнажили одну из серьезных проблем мусульманского мира: религиозные вузы этих стран перестали быть всемирной кузницей кадров для умеренного ислама и превратились в площадку ваххабитов, считает глава исполкома Всероссийского муфтията Мухаммедгали Хузин, передает NEWS.ru.
В странах с исконным традиционным исламом произошел большой крен в сторону радикализации. Египет в этом ряду являет как раз живой пример", - заявил муфтий М. Хузин.
Он отметил, что до сих пор по привычке принято считать, что, например, университет "Аль-Азхар" готовит традиционных богословов. "Однако уже много лет весь учебный процесс в этом древнейшем богословском центре контролируется ваххабитами и практически все иностранные студенты подпадают под их влияние", - сказал муфтий.
По его словам, выпускники этого "классического" университета теперь "с оружием в руках распространяют на Северном Кавказе "чистый ислам" и воюют против "еретиков" и федеральных сил".
Муфтий считает, что мировой ислам "понесет и уже понес невосполнимую утрату" из-за того, что из мировой богословской школы исключаются ведущие научные и образовательные центры типа университетов "Аль-Азхар" в Каире и "Аз-Зайтун" в Тунисе. "Соответственно, оплотом науки и исламского богословия, современной исламской мысли автоматически останутся образовательные центры Саудовской Аравии и Пакистана, кстати, усиленно распространяющие отнюдь не классический, традиционный и просвещенный ислам, а ваххабизм саудитского розлива и радикализм с фанатизмом пакистанского покроя", - отмечает М. Хузин.
Он всерьез опасается, что нынешние "цветные революции" в исламском мире, вне всякого сомнения, дадут толчок для активизации деятельности радикальных исламистских сил и станут "катализатором проявления разновектороной агрессии".
Наконец, добавил муфтий, самое печальное для России в этой ситуации заключается в том, что труды отцов-основателей течения "Братья-мусульмане" миллионными тиражами на русском языке распространены по всей России и многие мусульмане пользуются (скорее по неведению) их мыслями в своей религиозной практике. "Думаю, что продолжать не следует, чем это обернется в конечном счете", - сказал М. Хузин.
Напомним, в Египте с 25 января 2011 года продолжаются массовые выступления. Демонстранты, принадлежащие к самым разным социальным и возрастным группам, требуют немедленной отставки президента Египта Хосни Мубарака, находящегося у власти с 1981 года.
РБК пишет, что "значительную часть своего состояния египетский лидер "сколотил" за годы своего вице-президентства и пребывания на посту заместителя министра обороны и командующего египетскими ВВС, когда он имел отношение к многочисленным инвестиционным проектам и крупным военным контрактам".
По данным экспертов, основная часть средств Х. Мубарака размещена в британских и швейцарских банках, а также вложена в объекты недвижимости в городах Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и на побережье Красного моря.
Напомним: "Братья-мусульмане" - это международная религиозно-политическая организация, созданная в 1928 году в городе Исмаилия (Египет) школьным учителем Хасаном Аль-Банна. В начале своей деятельности имела чисто религиозный характер и занималась "проповедованием хорошего и осуждением греховного", осуществляла миссионерскую деятельность, выступала против вестернизации египетского общества, призывала к строительству мечетей и религиозных школ для противостояния моральному разложению молодежи.
В основе учения Аль-Банны лежат идеи панисламизма, исламского пути развития и исламской демократии. Х. Аль-Банна разработал так называемую "теорию национализма ислама", которая была основана на неприятии западноевропейских понятий "национализм" и "космополитизм". Вместо европейского космополитизма он предложил "аламийа" (всеобщность, всемирность).
Постепенно деятельность организации стала политизироваться. Этот процесс начался в конце 30-х годов и активизировался в ходе Второй мировой войны. Братья-мусульмане были первой в Египте и на Ближнем Востоке организацией, использовавшей акты террора и насилия в качестве политического давления на государство. Всплеск террористических актов и насилия по вине данной организации произошел в период 1946 - 1948 годов.
После того как в 1971 году руководителем организации стал шейх Омар Ат-Тилмисани, она стала превращаться в партию парламентского типа. Были внесены определенные изменения в методы политической борьбы: "братья" отказались от использования насилия на территории исламских стран. Однако их идеологическая платформа существенно не изменилась, сводясь к требованию установления мусульманских законов, созданию исламского государства и формирования экономической системы, при которой частная собственность сохранялась.
В настоящее время "Братья-мусульмане" являются самой сильной и наиболее идеологизированной религиозной организацией Египта. В Египте она представляет отдельное направление исламского движения. Организация имеет достаточно ясно разработанную идеологическую программу и мощную материальную базу. Братья-мусульмане имеют международную сеть отделений и центров более чем в 30 странах Америки, Европы, Азии и Африки. Количество членов организации остается неизвестным.
Конечная цель организации "Братья-мусульмане" - воссоединение всех мусульман и восстановление исламского халифата на базе полного возврата к Корану, Сунне и шариату. Особая цель заключается в борьбе с иностранным господством и с западничеством во всех его проявлениях.
Фото с сайта www.islam.ru