03.10.2008, 15:25 618

На 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН обсуждается осуществление Алматинской программы действий

Сегодня, выступая на совещании, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун сообщил, что на прошлой неделе государства - члены ООН обсудили ход достижения целей развития тысячелетия и пообещали дополнительно выделить для ускорения прогресса на этом пути в общей сложности $16 млрд.

Алматы. 3 октября. "Казахстан Сегодня" - Вчера в рамках 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН началось двухдневное пленарное совещание, посвященное среднесрочному обзору хода осуществления Алматинской программы действий. Она была принята в августе 2003 года в Казахстане на Международной министерской конференции стран, не имеющих выхода к морю, передает агентство со ссылкой на центр новостей ООН.

Алматинская программа действий стала первым глобальным документом, направленным на обеспечение особых потребностей развивающихся стран, не имеющих выхода к морю. Она содержит конкретные меры и рекомендации относительно политики в области транзитных перевозок, развития транспортной инфраструктуры и содействия развитию торговли. Программа предусматривает оказание этой группе стран финансовой и технической помощи.

По данным ООН, развивающиеся государства, отрезанные от моря, в целом относятся к числу беднейших развивающихся стран с самыми низкими темпами роста. Как правило, они в очень большой степени зависят от весьма ограниченного круга источников экспортных поступлений. В число группы стран, не имеющих выхода к морю, входят Армения, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Всего таких государств 31.

Сегодня, выступая на совещании, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун сообщил, что на прошлой неделе государства - члены ООН обсудили ход достижения целей развития тысячелетия и пообещали дополнительно выделить для ускорения прогресса на этом пути в общей сложности $16 млрд.

"В выполнении Алматинской программы действий был достигнут впечатляющий прогресс. Многие страны улучшили свою политику относительно транзитных транспортировок. Это облегчило доступ государств, отрезанных от моря, к портам и дорогам соседних стран", - заявил Пан Ги Мун. Вместе с тем он добавил, что еще многое предстоит сделать, особенно для развития транспортной инфраструктуры. Глава ООН считает, что ситуация с автомагистралями и железными дорогами в этих странах не отвечает их потребностям.

Он подчеркнул, что на 31 страну, не имеющую выхода к морю, приходится всего 1% объема глобальной мировой торговли. Глава ООН считает, что самым большим препятствием на пути этих стран к международным рынкам остается высокая плата за транспортные перевозки. Он добавил, что иногда транзитные расходы стран, не имеющих выхода к морю, равны 70% поступлений от экспорта. Пан Ги Мун считает, что этот фактор является даже большим торговым барьером, чем разного рода тарифы.

Генеральный секретарь ООН заявил, что международное сообщество должно принять во внимание экономическую уязвимость стран, отдаленных от моря, облегчить доступ их товаров на мировые рынки, а также оказывать им техническую и финансовую помощь, направленную на преодоление проблем, связанных с их географической изоляцией. Глава ООН подчеркнул, что государства, отрезанные от моря, нуждаются в особой поддержке и партнерстве со стороны всего международного сообщества.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?