01.03.2010, 13:14 1099

Новозеландская фирма Martin Aircraft начинает серийный выпуск летающих ранцев

"Для нас данный шаг очень выгоден с экономической точки зрения. Мы надеемся, что наш продукт станет не просто развлечением, но и поможет спасать жизни", - рассказал глава компании Ричард Лаудер.

Алматы. 1 марта. Kazakhstan Today - Представители новозеландской фирмы Martin Aircraft объявили о подписании соглашения с неназванной международной авиастроительной компанией о начале выпуска первых 500 серийных персональных летательных аппаратов. Теперь желающие полетать на дорогостоящей игрушке смогут заполучить ее в свободное пользование, передает агентство со ссылкой на интернет-журнал Membrana (www.membrana.ru).

Ранее детально рассказывалось о проекте летающего ранца Martin Jetpack и его реализации. Однако до сих пор речи о массовом распространении новинки не было. На сайте компании потенциальным покупателям лишь предлагалось "заполнить форму".

Впрочем, любители со стороны все же могли полетать на "джетпаке", но только воспользовавшись услугами новозеландской компании Total Experience. По некоторым данным, каждый полет в октябре прошлого года обошелся "тест-пилотам" в кругленькую сумму (около $5 тыс.).

Теперь же новинку начнут продавать всем желающим. Когда это произойдет, пока точно не известно. Но старт дан: контракт стоимостью $12 млн подписан. И Martin Aircraft уже сейчас объявила цену будущего агрегата - 50 тыс. фунтов стерлингов (или $76 тыс.).

Подъемную силу персональному летательному аппарату обеспечивает бензиновый двигатель, раскручивающий пару винтов. Тангаж и крен управляются одной рукой пилота, смена курса и тяга двигателей - второй. Кстати, Jetpack не слишком экономичен и лоялен к природе: он "поедает" около 40 литров топлива в час, что в несколько раз больше, чем у среднего легкового автомобиля.

Ширина и высота агрегата около полутора метров, мощность двигателя 200 лошадиных сил, одного бака горючего хватает на 48 километров безостановочного полета на скорости до 100 километров в час. В тестовых рейсах аппарат достигал высоты в 2400 метров. Система оснащена множеством "предохранителей", обеспечивающих высокую безопасность полетов.

Так как летающий ранец (к слову сказать, на ранец не очень-то и похожий) без пилота весит 113 килограммов, для полетов на нем нет необходимости получать специальную лицензию пилота, по крайней мере, в Великобритании и США. Единственное, что нужно будет пройти потенциальному покупателю, - это курс подготовки от Martin Jetpack. Кстати, пока вес пилота ограничен верхней планкой в 90 килограммов.

"Для нас данный шаг очень выгоден с экономической точки зрения. Мы надеемся, что наш продукт станет не просто развлечением, но и поможет спасать жизни", - рассказал глава компании Ричард Лаудер (Richard Lauder).

Кстати, идея реактивных/ракетных ранцев (к которым Jetpack относится постольку-поскольку) появилась еще в 20-х годах прошлого века. В 1960-х военные США взялись за ее разработку. Чуть позже появились разнообразные "вариации на тему": аппараты Springtail, Skywalker Jets, Libelula, Jet Pack International и другие.

Реальный коммерческий продукт обещали также выпустить создатели ракетного ранца Rocket Belt (обещанная цена - $250 тыс.) и его водного собрата JetLev-Flyer ($150 - 175 тыс.), но и те и другие массовыми продажами пока похвастаться не могут.

Некоторые грезят о летающем ранце как о лучшем средстве для беспрепятственного преодоления автомобильных пробок. Изобретатели "джетпака" считают, что он также пригодится армии и службам спасения.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?