02.04.2009, 17:20 890

Минтранском: встреча глав транспортных ведомств прикаспийского региона в Баку

Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Абельгази Кусаинов принял участие в первом заседании министров транспорта государств прикаспийского региона, прошедшем 2 апреля 2009 года в Баку.

Пресс-релиз

Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Абельгази Кусаинов принял участие в Первом заседании Министров транспорта государств прикаспийского региона, прошедшем 2 апреля 2009 года в г. Баку (Азербайджанская Республика). В числе участников встречи были также главы транспортных ведомств Российской Федерации, Азербайджанской Республики, Исламской Республики Иран и Туркменистана.

Главными темами повестки дня стали вопросы сотрудничества и перспективы развития транспортных связей. В частности, на встрече отмечена необходимость развития существующей транспортной инфраструктуры прикаспийских стран, обеспечения благоприятных условий для широкого применения мультимодальных перевозок с целью эффективного использования транзитных возможностей региона и привлечения дополнительных грузопотоков.

Выступая на заседании в Баку, Абельгази Кусаинов рассказал о проводимой Республикой Казахстан работе по реализации Послания Главы государства Н. А. Назарбаева народу Казахстана "Через кризис к обновлению и развитию", в том числе о предпринимаемых в стране и отрасли антикризисных мерах, а также системе работ по развитию национальной транспортной инфраструктуры и потенциала интеграции в мировые транспортные сети.

В частности, глава ведомства проинформировал о долгосрочной Транспортной стратегии, основными задачами которой являются интеграция транспортной системы Казахстана с мировой транспортной системой, создание современной перспективной национальной транспортной инфраструктуры, развитие и эффективное использование транзитного потенциала, гармонизация национального транспортного законодательства с требованиями международных законодательных норм, обеспечение безопасности транспортных процессов и формирование благоприятного инвестиционного климата.

Справочно:

В рамках Стратегии до 2015 года планируется реализовать порядка 80 крупных проектов на сумму около $30 млрд. Будет построено 1700 км новых и электрифицировано 2100 км существующих железных дорог, построено и реконструировано около 50 тыс. км автодорог, проведены работы по реконструкции и модернизации аэропортовой инфраструктуры, развитию национального морского торгового флота, инфраструктуры морских портов. За неполных 3 года дан старт 56-ти транспортным проектам.

В автодорожной отрасли на основе государственно-частного партнерства планируется построить и реконструировать более 900 км автодорог международного значения, соответствующих мировым стандартам. Сегодня по 4-м концессионным автодорожным проектам объявлены конкурсы, начаты переговоры с потенциальными инвесторами. Продолжаются работы по реконструкции участков автодорог всех шести международных транзитных коридоров, проходящих по территории Республики Казахстан. В прикаспийском регионе ведутся работы по реконструкции транзитного коридора Астрахань - Атырау - Актау - граница Туркменистана (Е 40). В 2007 году завершены реконструкция участка Бейнеу - Акжигит с выходом на территорию Республики Узбекистан и строительство мостового перехода через реку Кигач. В текущем году мы приступаем к реализации проекта "Западная Европа - Западный Китай" за счет привлечения займов международных финансовых институтов. 30 марта текущего года подписаны два первых соглашения о займах с Европейским и Азиатским банками развития на общую сумму $520 млн.

В целях улучшения привлекательности транзитных коридоров и обеспечения безопасности на скоростных магистралях начаты работы по внедрению интеллектуальных транспортных систем европейского образца.

На железной дороге проводится планомерное развитие национальной транспортной сети. Строительство новых железнодорожных участков Аксу - Дегелен, Алтынсарин - Хромтау и Шар - Усть-Каменогорск позволило сократить расстояния на 1000 км в направлении Восток - Запад и на 300 км в направлении Север - Юг, время в пути - на 20 часов в обоих направлениях. В третьем квартале текущего года начнется строительство железнодорожной линии Коргас - Жетыген протяженностью 298 км, что позволит открыть второй пограничный пункт железнодорожного перехода с Китаем. В первой половине апреля будет начато строительство железнодорожной линии Ералиево - Курык протяженностью 14,4 км. В четвертом квартале, за счет бюджетных средств будет начато строительство казахстанского участка железной дороги Узень - Берекет - Горган (Казахстан - Туркменистан - Иран) протяженностью 138 км. В перспективе (2011 - 2013 гг.) планируется строительство новой железной дороги Бейнеу - Жезказган. Проект включает строительство двух новых железнодорожных участков Жезказган - Саксаульская и Бейнеу - Шалкар.

При формировании транспортных коридоров особое внимание уделяется развитию портовой инфраструктуры. С 2006 года ведется реализация проекта расширения порта Актау в северном направлении, завершение которого позволит увеличить пропускную способность порта в два раза - с 11,5 млн тонн до 23 млн тонн в год. Реконструкция портов Баутино и Курык позволит увеличить перевалку грузов к 2015 году, соответственно, до 5 и 20 млн тонн в год. В целом, меры по развитию портов на Каспии будут способствовать обеспечению мультимодальных перевозок и увеличению к 2012 году общего объема морских перевозок на Каспии в 2 раза.

В сфере гражданской авиации реализуется программа по модернизации и развитию объектов наземной инфраструктуры. На сегодня взлетно-посадочные полосы 9-ти аэропортов соответствуют международным категориям ИКАО. В период до 2015 года будет проведена реконструкция взлетно-посадочных полос оставшихся 10 аэропортов. Продолжится работа по модернизации аэронавигационной системы Казахстана и полному переоснащению аэропортов спецтехникой.

На заседании Министры подчеркнули особую значимость Евро-Азиатских транспортных соединений, в том числе международных транспортных коридоров Европа - Кавказ - Азия и Север - Юг, пролегающих через территории государств прикаспийского региона и являющихся одним из основных звеньев в осуществлении грузоперевозок между Европой и Азией.

Участники заседания констатировали факт роста международной торговли в регионе. И говоря о роли транспорта в развитии экономик государств, главы транспортных ведомств подтвердили важность привлечения инвестиций в транспортный сектор.

В ходе заседания рассмотрен и вопрос о принятии мер для облегчения морских перевозок, совершенствования системы организации железнодорожно-паромных сообщений, развития инфраструктуры портов. В частности, участники встречи подчеркнули важность обеспечения свободного доступа судов внутриконтинентальных прикаспийских государств в мировой океан и обратно. Отмечена также необходимость повышения эффективности оказываемых транспортных услуг, применения передовых технологий перевозочного процесса, создание и развитие транпортно-логистических центров. В этой связи участники встречи сочли необходимым принять действенные меры по облегчению работы транспортных операторов, устранению существующих барьеров, сокращению сроков транспортных операций, обеспечению безопасности перевозок и сохранности грузов.

Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?