22.04.2017, 11:20 11725

Нефтепровод Тенгиз - Новороссийск возобновил работу после плановой остановки

Астана. 22 апреля. Kazakhstan Today - 20 апреля 2017 года перекачка нефти по магистральному нефтепроводу (МН) Тенгиз - Новороссийск восстановлена после завершения работ в рамках планового останова магистрального нефтепровода на 56 часов, сообщила пресс-служба АО "Каспийский трубопроводный консорциум - Р".

Во время останова было проведено техобслуживание нефтепроводной системы и подключение новых объектов, построенных в рамках Проекта расширения. Мероприятия проводились на всех объектах магистрального нефтепровода, включая нефтеперекачивающие станции (НПС) и морской терминал, передает Kazakhstan Today.

По данным компании, в Республике Казахстан выполнены работы по подключению вновь построенной А-НПС-3А к магистральному нефтепроводу. Накануне все задействованные подобъекты НПС успешно прошли проверку безопасности.

Проведена комплексная реконструкция коаксиальных сегментов управляющей системы сети ControlNet на НПС "Атырау". Система используется в КТК с 2001 года и предназначена для гарантированной доставки информации и управляющих команд основного и вспомогательного технологического оборудования между НПС и Главным диспетчерским центром управления (ГЦУ) КТК. Проведенная реконструкция аппаратного и программного обеспечения сети ControlNet позволит повысить надежность управления НПС и безопасность эксплуатации нефтепроводной системы в целом.

На узле подключения НПС-4 к МН в Ставропольском крае выполнено подключение системы ввода антифрикционной присадки и её интеграция в систему управления магистральным нефтепроводом.

Кроме этого, во всех регионах КТК проведена проверка управляющей логики автоматического срабатывания системы защиты от гидроудара при несанкционированном закрытии магистрального шарового крана на линейной части МН.

На морском терминале КТК разработана и протестирована управляющая логика системы обнаружения газа в блоках контроля качества системы очистных сооружений резервуарного парка.

На всех узлах пропуска новых НПС, введённых в работу в рамках расширения нефтепроводной системы КТК, проведено тестирование логики работы по автоматизированному пропуску внутритрубных очистных и диагностических устройств.

В рамках выполнения годовой программы произведена замена пяти шаровых кранов на НПС "Тенгиз" и "Атырау" в РК и на НПС "Астраханская" и "Комсомольская" в РФ.

Трубопроводная система КТК - один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1511 километров. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная "Транснефтью" - 24% и "КТК Компани" - 7 %) - 31%; Республика Казахстан (представленная "КазМунайГазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?