11.02.2016, 20:19 19795

Alstom выкупил у КТЖ 25% дополнительных акций в СП по производству локомотивов

Астана. 11 февраля. Kazakhstan Today - Французский машиностроительный концерн Alstom закрыл сделку о приобретении у компании "Казахстан темир жолы" (КТЖ) 25% дополнительных акций в совместном предприятии по производству локомотивов ЭКЗ, сообщила пресс-служба Alstom.

В результате сделки Alstom стал мажоритарным акционером предприятия с пакетом 50%, остальные акционеры - КТЖ и Трансмашхолдинг - будут владеть по 25% акций. Alstom увеличит количество мест в совете директоров ЭКЗ до двух, отмечается в сообщении, передает Kazakhstan Today.

Также Alstom и ЭКЗ подписали соглашение о производстве тяговых трансформаторов для электровозов на производственной базе завода, что позволит ЭКЗ стать крупным поставщиком данных комплектующих для Alstom за рубежом. Ожидается, что производство трансформаторов на ЭКЗ начнется в первом полугодии 2016 года и позволит создать более 100 рабочих мест. Планируемая производственная мощность составит до 200 трансформаторов в год, проинформировали в компании.

Как отметили в пресс-службе, данные соглашения позволят Alstom максимально сосредоточиться на развитии завода ЭКЗ и создать локальный продукт мирового качества, обладающий экспортным потенциалом. Таким образом ЭКЗ станет одним из основных драйверов экономики Казахстана и международной платформой для производства и экспорта локомотивов по всему миру, начиная с соседних стран Евразийского экономического союза и СНГ, таких как Азербайджан и Узбекистан.

"Увеличение доли в ЭКЗ и начало нового производства - закономерный шаг в стратегии Alstom, которую мы последовательно реализуем в Казахстане. Наша цель - построение надежного и долгосрочного партнерства с Республикой. Через локализацию технологий и производства, создание новых рабочих мест и обучение местного персонала Alstom поднимет одно из главных машиностроительных предприятий Казахстана на новый уровень и откроет его для мирового рынка. Мы уже создали в Республике более 400 рабочих мест, общий процент локализации производства достиг 28% и в течение ближайших 2 лет увеличится до 50%. С благоприятными условиями для инвестирования и развития, созданными правительством Казахстана, я абсолютно уверен, что наше сотрудничество продолжится к выгоде всех заинтересованных сторон", - прокомментировал старший вице-президент Alstom по региону Россия и СНГ Мартин Вожур.

По информации пресс-службы, сейчас ЭКЗ работает над заказом по поставке грузовых и пассажирских электровозов для КТЖ до 2020 года. В настоящее время на железных дорогах Казахстана уже эксплуатируется 31 двухсистемный грузовой локомотив KZ8А, который может развивать скорость до 120 километров в час и является одним из самых мощных электровозов в мире. Также запущены в коммерческую эксплуатацию 6 пассажирских локомотива KZ4АТ, способные развивать скорость до 200 километров в час. Ранее, в 2016 году, Alstom и ЭКЗ заключили контракт с Азербайджанскими железными дорогами на поставку 50 дополнительных электровозов в Азербайджан.

Компания Alstom разрабатывает и продвигает на рынок обширный диапазон систем, оборудования и услуг для железнодорожного транспорта. Компания Alstom предлагает самый широкий спектр решений на рынке: подвижной состав от высокоскоростных поездов до метро и трамваев, а также системы сигнализации, техническое обслуживание, модернизацию и инфраструктуру. Alstom является мировым лидером в области комплексных транспортных систем. Объем продаж компании Alstom в 2014-2015 финансовом году составил 6,2 млрд евро, объем заказов - 10 млрд евро. На предприятиях компании, расположенных более чем в 60 странах, работает 32 000 сотрудников.

В Центральной Азии компания Alstom представлена как производитель пассажирских и грузовых электровозов (Астана) и стрелочных приводов (Алматы).

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?