Астана. 11 февраля. Kazakhstan Today - Французский машиностроительный концерн Alstom закрыл сделку о приобретении у компании "Казахстан темир жолы" (КТЖ) 25% дополнительных акций в совместном предприятии по производству локомотивов ЭКЗ, сообщила пресс-служба Alstom.
В результате сделки Alstom стал мажоритарным акционером предприятия с пакетом 50%, остальные акционеры - КТЖ и Трансмашхолдинг - будут владеть по 25% акций. Alstom увеличит количество мест в совете директоров ЭКЗ до двух, отмечается в сообщении, передает Kazakhstan Today.
Также Alstom и ЭКЗ подписали соглашение о производстве тяговых трансформаторов для электровозов на производственной базе завода, что позволит ЭКЗ стать крупным поставщиком данных комплектующих для Alstom за рубежом. Ожидается, что производство трансформаторов на ЭКЗ начнется в первом полугодии 2016 года и позволит создать более 100 рабочих мест. Планируемая производственная мощность составит до 200 трансформаторов в год, проинформировали в компании.
Как отметили в пресс-службе, данные соглашения позволят Alstom максимально сосредоточиться на развитии завода ЭКЗ и создать локальный продукт мирового качества, обладающий экспортным потенциалом. Таким образом ЭКЗ станет одним из основных драйверов экономики Казахстана и международной платформой для производства и экспорта локомотивов по всему миру, начиная с соседних стран Евразийского экономического союза и СНГ, таких как Азербайджан и Узбекистан.
"Увеличение доли в ЭКЗ и начало нового производства - закономерный шаг в стратегии Alstom, которую мы последовательно реализуем в Казахстане. Наша цель - построение надежного и долгосрочного партнерства с Республикой. Через локализацию технологий и производства, создание новых рабочих мест и обучение местного персонала Alstom поднимет одно из главных машиностроительных предприятий Казахстана на новый уровень и откроет его для мирового рынка. Мы уже создали в Республике более 400 рабочих мест, общий процент локализации производства достиг 28% и в течение ближайших 2 лет увеличится до 50%. С благоприятными условиями для инвестирования и развития, созданными правительством Казахстана, я абсолютно уверен, что наше сотрудничество продолжится к выгоде всех заинтересованных сторон", - прокомментировал старший вице-президент Alstom по региону Россия и СНГ Мартин Вожур.
По информации пресс-службы, сейчас ЭКЗ работает над заказом по поставке грузовых и пассажирских электровозов для КТЖ до 2020 года. В настоящее время на железных дорогах Казахстана уже эксплуатируется 31 двухсистемный грузовой локомотив KZ8А, который может развивать скорость до 120 километров в час и является одним из самых мощных электровозов в мире. Также запущены в коммерческую эксплуатацию 6 пассажирских локомотива KZ4АТ, способные развивать скорость до 200 километров в час. Ранее, в 2016 году, Alstom и ЭКЗ заключили контракт с Азербайджанскими железными дорогами на поставку 50 дополнительных электровозов в Азербайджан.
Компания Alstom разрабатывает и продвигает на рынок обширный диапазон систем, оборудования и услуг для железнодорожного транспорта. Компания Alstom предлагает самый широкий спектр решений на рынке: подвижной состав от высокоскоростных поездов до метро и трамваев, а также системы сигнализации, техническое обслуживание, модернизацию и инфраструктуру. Alstom является мировым лидером в области комплексных транспортных систем. Объем продаж компании Alstom в 2014-2015 финансовом году составил 6,2 млрд евро, объем заказов - 10 млрд евро. На предприятиях компании, расположенных более чем в 60 странах, работает 32 000 сотрудников.
В Центральной Азии компания Alstom представлена как производитель пассажирских и грузовых электровозов (Астана) и стрелочных приводов (Алматы).
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.